Активность бизнес-авиации превышает уровень 2019 года

Активность бизнес-авиации превышает уровень 2019 года

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, всего в мае 2021 года было выполнено 330 000 рейсов самолетов гражданской авиации, при этом трафик деловой авиации занял долю более 20% от всех полетов, сократив разрыв по сравнению с маем 2019 года всего до 2%, и более чем вдвое превысил уровень мая прошлого года.

Снижение активности деловой авиации с начала этого года по сравнению с 2019 составляет 8,7%, при этом по сравнению с 2020 годом количество полетов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов увеличилось более чем на треть.

Глобальные грузовые авиаперевозки продолжают опережать активность как в 2020, так и в 2019 году, в то время как трафик регулярных авиакомпаний сокращается, увеличившись в три раза по сравнению с маем прошлого года, но все же с начала года снизившись на 10% по сравнению с 2020 годом, и немного сократив разрыв по сравнению с 2019 годом, оставаясь на 44% ниже.

Северная Америка

В Северной Америке наблюдается несколько более сильное восстановление активности коммерческих авиакомпаний, которые отстают в этом месяце от мая 2019 года на 39%, при этом восстановление деловой авиации значительно продвинулось вперед. Количество рейсов сократилось всего на 3,5% по сравнению с маем 2019 года, при этом с начала года снижение уменьшилось до 9% по сравнению с 2019 годом.

Большая часть этой активности наблюдается в Соединенных Штатах: в этом году было выполнено 1,2 млн полетов бизнес-джетов и винтовых самолетов, что на 40% больше, чем в прошлом году, и на 7% меньше, чем в сопоставимом периоде 2019 года. Канада вернулась к восстановлению, увеличившись на 13% по сравнению с прошлым годом, но все еще отставая на 15% от тенденций 2019 года.

Мексика также находится далеко от состояния, предшествующего пандемии. Некоторые страны Карибского бассейна, в том числе Синт-Мартен и Сен-Бартелеми, по-прежнему процветают, хотя они начали восстанавливаться уже в прошлом году. Другим направлениям Карибов в этом году удалось побить рекорды: количество рейсов в Доминиканскую Республику, Теркс и Кайкос и Виргинские острова США значительно выросло по сравнению с 2019 годом.

  COVID ударил по Британии

Флорида расширила свое доминирование как самый загруженный штат в Северной Америке, с 177 000 рейсами деловой авиации в этом году, что на 62% больше, чем в прошлом году и на впечатляющие 22% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Ни Техас, ни Калифорния, занявшие следующие места, не восстановились до предпандемических тенденции, несмотря на то что они выросли на 40% по сравнению с прошлым годом. В то же время Колорадо неизменно популярный во время карантина, сохранил небольшой рост по сравнению с доковидными уровнями. Спрос в Аризоне также вырос: число рейсов увеличилось на 12% по сравнению с аналогичным показателем 2019 года.

Деловая и регулярная авиация в Нью-Йорке

Нью-Йорк быстро восстанавливается, количество рейсов в этом году увеличилось на 56% по сравнению с прошлым, а по сравнению с 2019 годом дефицит составляет всего на 1%. В Нью-Джерси, напротив, активность по-прежнему на треть меньше, чем до пандемии. Другие штаты с большим объемом трафика в этом году, чем в 2019 году, включают Южную Каролину и, за исключением других провинций Канады, Британскую Колумбию.

Основная часть восстановления трафика деловой авиации в США приходится на сегмент легких бизнес-джетов, при этом рост составил 52% по сравнению с прошлым годом и 3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Активность легких джетов увеличилась по сравнению с 2019 годом в семи из 10 лучших штатов США. Чартеры на легких джетах на 21% опережают тенденции 2019 года, и почти на 50% предпандемийный уровень во Флориде, Южной Каролине и Аризоне.

Столь же сильная история восстановления и в сегменте суперсредных джетов: количество чартерных рейсов на этих самолетах выросло на 50% по сравнению с прошлым годом, и на 14% по сравнению с 2019. Трафик суперсредних самолетов в долевом владении вырос на 61% по сравнению с прошлым годом, и на 21% — с 2019. Самые загруженные маршруты, по которыми летают долевые операторы в этом месяце, находятся между Флоридой и Нью-Йорком – Палм-Бич, Уайт-Плейнс и Тетерборо. Даллас тоже выделяется, особенно в направлении с Денвером, Скоттсдейлом и Остином.

  Трафик в США достиг пика, Европа – далеко позади

Европа

В Европе наблюдается гораздо более сильное улучшение: трафик бизнес-авиации в этом месяце упал всего на 8% по сравнению с маем 2019 года, и на 144% выше, чем в заблокированном мае 2020 года. В отличие от этого полеты регулярных авиакомпаний в Европе отстают на 70% от активности в мае 2019 года.

По сравнению с первыми пятью месяцами прошлого года трафик деловой авиации в Европе вырос на 26%, но на 20% ниже уровня 2019 года. В Западной Европе наблюдается самый слабый региональный подъем, а Великобритания все еще отстает на 19% от прошлого года, и почти на 50% — от 2019. В мае активность деловой авиации в Великобритании выросла на 30%, при этом рейсы из Фарнборо и Биггин-Хилл в Париж и на юг Франции показали некоторый рост.

Деловая и регулярная авиация – рейсы из Великобритании в Португалию

Поскольку Португалия – одно из немногих направлений, попавших в зеленый список Великобритании, количество рейсов деловой авиации здесь значительно выросло, на 30% по сравнению с маем 2019 года.

Остальной мир

Спрос на бизнес-авиацию в России продолжает расти: количество полетов в этом году увеличилось на 62% по сравнению с прошлым годом, а с января по май – на 22% относительно 2019 года. Аналогичным образом, уровень трафика с начала 2021 года побил все рекорды в Восточной Европе, включая Венгрию, Румынию, Сербию, а также Украину, Кипр и Хорватию. Путешествие бизнес-джетами в Азии, Африке и Южной Америке также превышает уровни 2019 и 2020 годов.

Выдающийся рост наблюдается в Бразилии, Австралии, Китае, ОАЭ, Индии, Нигерии. Саудовская Аравия, Марокко и Япония – одни из немногих стран, которые все еще отстают от тенденций 2019 года. В значительной степени восстановление происходит на внутренних, а не международных рейсах, при этом ОАЭ – Индия является основным трансграничным направлением за пределами США и Европы. Преобладание более коротких рейсов отражается в использовании сверхдальних самолетов, трафик которых все еще на 10% ниже, чем до пандемии.

  Bell Textron Inc приближается к 300-й поставке Bell 505

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Во многих местах восстановление деловой авиации ускоряется относительно прошлых допандемийных тенденций, при этом рынок чартерных рейсов США играет ведущую роль, а Флорида является центром трафика. В Западной Европе в результате выборочно снятых ограничений на поездки спрос резко вырос. Трафик из Восточной Европы в Россию и на Ближний Восток стал активнее, чем когда-либо прежде. В целом, этим летом рынок чартерных рейсов бизнес-авиации, похоже, будет себя чувствовать хорошо».

Добавить комментарий