COVID ударил по Британии

COVID ударил по Британии

Европейская ассоциация деловой авиации (ЕВАА) на прошлой неделе выпустила специализированный отчет об активности полетов бизнес-джетов с начала пандемии COVID-19

Европейская ассоциация деловой авиации (ЕВАА) на прошлой неделе выпустила специализированный отчет об активности полетов бизнес-джетов с начала пандемии COVID-19. Согласно данным ассоциации, больше всего пандемия ударила по бизнес-перевозкам в Великобритании. Как отмечают аналитики ЕВАА, количество полетов самолетов деловой авиации в Великобритании с января по август этого года было на 37% ниже, чем за тот же период прошлого года. Не далеко ушла и Италия с 35% просадкой по трафику за этот же период. В государствах Пиренейского полуострова и во Франции снижение зафиксировано на уровне 33%, а в странах Бенилюкса – на 31%. Трафик в скандинавских странах и Швейцарии пострадал от пандемии на 27%, а в Австрии – на 26%. В Германии зафиксированы наименьшие потери в активности деловой авиации, при этом объем трафика сократился всего на 25% по сравнению с прошлым годом.

«Несмотря на эти статистические данные, спустя более семи месяцев после начала кризиса и остановки почти всех европейских авиакомпаний к апрелю, по-прежнему трудно сделать обзор воздействия пандемии на бизнес-авиацию», — сказал автор отчета Артур Томас, который является старшим менеджером по маркетингу и бизнес-аналитике в EBAA. «Первые несколько недель кризиса были отмечены всплеском активности деловой авиации, но в начале апреля она упала до отметки в -80%. Восстановление деловой авиации в Соединенном Королевстве происходит более робко, чем в остальной Европе. Вместе со Скандинавией эта страна остается единственным крупным европейским рынком бизнес-авиации с 20%-ным падением трафика за летний период (июль и август)».

увеличить

Германия

Как и во Франции, меры, принятые правительством Германии в начале кризиса, сразу же привели к падению трафика деловой авиации, которое стабилизировалось на отметке -70%. Тем не менее, восстановление деловой авиации опережает средние показатели по Европе. К первой неделе июля уровень активности «вернулся к норме».

  Dassault отправил в первый полет второй Falcon 6X

Годовые показатели: с января по август 2020 года Германия на 25% ниже 2019 года.

Швейцария

Как отмечается и в некоторых других европейских странах, деловая авиация в Швейцарии испытала рост активности в первые недели кризиса (в основном рейсы по репатриации). Восстановление деловой авиации в целом соответствовало среднему европейскому уровню, после чего резко ускорилось в начале лета. В Швейцарии июль и август 2020 года показали лучшие результаты, чем в 2019 году (+6%).

Годовые показатели: с января по август 2020 года Швейцария на 27% ниже 2019 года.

Италия

Первая вспышка распространения COVID-19 произошла в Италии, и вполне логично, что итальянская кривая на несколько недель опередила другие страны, упав до -85% на дне кризиса. Тем не менее, восстановление трафика деловой авиации с середины июня происходило несколько медленнее, чем в среднем по Европе.

Годовые показатели: с января по август 2020 года Италия на 35% ниже 2019 года.

Испания и Португалия

Первые недели кризиса были отмечены значительным увеличением трафика деловой авиации на Пиренейском полуострове (+20%), а затем снижение активности примерно на 75%, которое продолжалось до второй половины июня. Поскольку южная часть Европы – регион с высокой сезонностью, начало лета привело к резкому увеличению трафика, который вернулся к «нормальному уровню» быстрее, чем в среднем по Европе. Правда, летний период был немного ниже показателей 2019 года (-6%).

Годовые показатели: с января по август 2020 года Пиренейский полуостров на 33% ниже показателя 2019 года.

Скандинавия

Скандинавия – это особняк на европейском пейзаже. Во-первых, правительства Скандинавии более мягко подходили к ограничениям (по сравнению с другими странами), а во-вторых, эти страны сильно зависят от авиации, как внутреннего транспортного средства. Одна из основных характеристик – преобладание внутренних рейсов (от 60% до 80% авиаперевозок в обычное время). Как следствие, падение было намного меньше, чем где-либо еще в Европе (-50% на кризиса). Однако восстановление идет медленно, и в конце августа трафик остается ниже нормального уровня (-20% за все скандинавское лето).

  Gulfstream представил два новых бизнес-джета

Годовые показатели: с января по август 2020 года Скандинавия на 27% ниже уровня 2019 года.

Бенилюкс

Рынки Бельгии, Нидерландов и Люксембурга пострадали от последствий кризиса, как и в среднем по Европе. В первые недели кризиса наблюдался всплеск репатриационных рейсов, за которым последовал резкий спад.

Годовые показатели: с января по август 2020 года в странах Бенилюкса трафик просел на 31% ниже показателей 2019 года.

Австрия

Австрийский рынок пострадал так же, как и в среднем по Европе, но особенно неровно в первые недели (аналогично немецкому рынку). С конца мая медленное восстановление движения деловой авиации было стабильным. Эксперты наблюдали ускорение в начале летнего периода, которое в целом было выше уровней 2019 года (+6% в июле-августе).

Годовые показатели: с января по август 2020 года в Австрии трафик на 26% ниже показателя 2019 года.

Европейская ассоциация деловой авиации продолжает отслеживать события, связанные со вспышкой COVID-19 и ее влиянием на авиационный сектор в целом. В этой связи в ближайшие месяцы будет продолжен дальнейший анализ.

Добавить комментарий