Falcon 6X поднялся в воздух
10 марта в 14:45 по местному времени летчики-испытатели Dassault Aviation Бруно Ферри и Фабрис Валлетт выполнили первый полет на Falcon 6X S/N 1 из французского аэропорта Бордо-Мериньяк
Бизнес-джет провел в воздухе около 2 часов 30 минут. Экипаж проверял управляемость, работу двигателей и ключевых систем самолета и достиг высоты 40 000 футов и скорости 0,80 Маха. «6X летел точно так, как предсказывали наши модели», — сказал Ферри. «С точки зрения пилота, он летает как Falcon, то есть с безупречным и точным управлением на всех этапах полета. Для нас с Фабрисом большая честь совершить первый полет на еще одном фантастическом Falcon».
«Сегодняшний полет – еще одна веха в истории Dassault, который доставил еще большее удовлетворение благодаря замечательным усилиям всей Dassault и ее партнеров в течение сложного прошлого года», — сказал председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье. «Мы посвящаем сегодняшнее достижение Оливье Дассо, трагически погибшего в воскресенье. Оливье был пилотом Falcon, который идеально воплотил безграничную страсть своей семьи к авиации».
После первого полета самолет с серийным номером 1 направится в центр летных испытаний Dassault на авиабазе Истр-Ле-Тюбе недалеко от Марселя, чтобы продолжить программу летных испытаний. По данным Dassault, «в ближайшие месяцы» к нему присоединятся прототипы с серийными номерами 2 и 3.
6X оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW812D («D» – для Dassault), каждый из которых развивает тягу 13 500 фунтов. PW812D оснащен 44-дюймовым моноблочным вентилятором, степенью двухконтурности от 4,5:1 до 5:1 и камерой сгорания Talon X с низким уровнем выбросов.
С салоном высотой 78 дюймов (1,98 м) и шириной 102 дюйма (2,6 м), 6X имеет самые большие размеры в поперечном сечении среди специально построенных бизнес-джетов. В салоне могут разместиться до 16 пассажиров в трех лаунж-зонах. По сравнению с более ранними Falcon, проход между креслами в 6X стал шире на пять дюймов. Багаж размещается в отсеке объемом 155 кубических футов в герметичном контуре, и еще есть одно негерметичное отделение объемом 76 куб футов.
Максимальная дальность полета 6X, перевозящего восемь пассажиров и трех членов экипажа, при крейсерской скорости 0,80 Маха составляет 5500 морских миль, а при 0,85 Маха – 5100 морских миль. Максимальная скорость составляет 0,90 Маха, а максимальная высота – 51 000 футов.
Новая особенность конструкции 6X, облегчающая работу на коротких ВПП, – в электродистанционной системе управления полетом используются закрылки и флапероны с электроприводом. Это позволяет флаперонам работать как закрылки (увеличивая подъемную силу) и как элероны (управление креном), и это впервые реализовано на бизнес-джете. Благодаря тому, что рулевые поверхности работают в тандеме, увеличение аэродинамического качества самолета улучшает обзорность, управляемость и комфорт при заходе на посадку на крутых глиссадах, а также обеспечивает низкую скорость захода на посадку, составляющую 109 узлов при типичной посадочной массе. Взлетная дистанция на уровне моря и максимальной взлетной массе составляет 5480 футов.
Кабина экипажа самолета оснащена последней версией авионики EASy III на базе Honeywell Epic с четырьмя 14,1-дюймовыми дисплеями, радаром Honeywell IntuVue RDR-4000 и проекционным дисплеем FalconEye с системой комбинированного обзора (наложенное изображение систем синтетического и улучшенного зрения). FalconEye входит в стандартную комплектацию 6X и был разработан совместно с Elbit Systems.
Этот бизнес-джет является первым Falcon, оснащенным усовершенствованной диагностической системой FalconScan, что способствует улучшению технического обслуживания. По данным Dassault, FalconScan «отслеживает и сообщает о 100 000 параметров технического обслуживания».