Gulfstream G400. Что мы о нем знаем?
Gulfstream произвел настоящий фурор, когда за неделю до открытия выставки NBAA-BACE 2021 в Лас-Вегасе презентовал два новых бизнес-джета G400 и G800. Благодаря этой паре, линейка производителя увеличилась до шести самолетов: от суперсреднего класса до сверхдальнего. Мы попробуем сравнить G400 с его предшественником – отлично зарекомендовавшим себя G450.
G400, созданный на основе бизнес-джетов G500 и G600, с дальностью 4200 морских миль призван заполнить пробел между G280 и G500. Планируется, что к началу 2023 года начнутся летные испытания, а выход на рынок намечен на 2025 год. G400 станет самолетом начального уровня в линейке бизнес-джетов Gulfstream с большим салоном. Стоимость G400 составляет $34,5 млн, что, как минимум на $3,5 млн ниже стоимости самолета, который он заменяет. Напомним, что цена G450 была в переделах $38-$45 млн.
G400 выходит на рынок, на котором производитель уже добился успеха. Согласно данным AMSTAT, в период с 2005 по 2017 год компания Gulfstream построила 359 самолетов G450, предшественника нового бизнес-джета. Этот самолет оказался востребованным, сегодня на продажу выставлено всего 5,44%, или 19, из 349 действующих воздушных судов.
G400 имеет дальность полета 4200 морских мили (7778 км) при крейсерской скорости 0,85 Маха или 3950 морских мили при 0,88 Маха. Максимальная же скорость составляет 0,9 Маха. Благодаря этому G400 сможет беспосадочно выполнять рейсы из Нью-Йорка в Бразилиа, Дакар, Лондон, Лос-Анджелес, Лиму или Москву. Для сравнения, G450 имеет дальность беспосадочного перелета 4345 морских мили (8047 км) при крейсерской скорости 0,80 Маха. Максимальная скорость составляет 0,88 Маха.
G400 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями PW812GA с тягой 13 496 фунтов, они предлагают на 22% меньше выбросов, чем другие двигатели в этом классе, а также, согласно данным Gulfstream, соответствуют ограничениям по уровню шума Stage 5. В то время как G450 «получает свою тягу» от двух ТРДД Rolls Royce Tay Mark 611-8C, каждый из которых обеспечивает тягу 61,6 кН.
Новый бизнес-джет имеет крейсерскую высот полета 41000 футов (12500 м). Планируется, что максимальная высота составит 51000 футов (15500 м.). Для сравнения, G450 может летать на высоте до 45000 футов (13700 м.) и набирать высоту 41000 футов (12500 м.) за 23 минуты.
Новый G400 будет вмещать до 12 пассажиров в трех зонах и иметь туалет на корме. Существует также вариант двухзонной девятиместной конфигурации, которая будет иметь как носовые, так и кормовые туалеты. На G450 больше места, в салоне могут разместиться до 19 пассажиров. Несмотря на то, что есть настраиваемые конфигурации кабины, на G450 есть три отдельно регулируемых температурных зоны с кондиционированием свежего воздуха и 12 овальных иллюминатора с подогревом, на два больше, чем у G400.
Салон G400 имеет длину почти 42,5 фута, что больше, чем у G450 (41 фут). Хотя общий объем кабины составляет 1441 кубический фут, благодаря высоте 6,25 фута и ширине 7,6 фута, кабина G450 имеет ширину 7 футов и высоту 6 футов, что дает общий объем кабины 1525 куб. футов.
G400 следует по стопам G450 с точки зрения технологий и безопасности в кабине пилотов. Кабина экипажа Symmetry оснащена стандартными двойными проекционными дисплеями с новой системой комбинированного обзора, которая позволяет выполнять посадку в условиях плохой видимости. Самолет также будет иметь систему прогнозирования посадки. Если расчетная посадочная дистанция превышает доступную длину взлетно-посадочной полосы, система предупреждает пилотов об уходе на второй круг.
G450 оснащен усовершенствованной системой технического зрения (EVS) Gulfstream с проекционным дисплеем Honeywell HUD 2020. EVS, разработанная компаниями Gulfstream и Kollsman, стала первой системой технического зрения такого типа, сертифицированной FAA.
И что немало важно. Дополнительные усовершенствования в области охраны здоровья и безопасности включают 100% свежий, без рециркуляции и повторной фильтрации воздух; самую низкую высоту в салоне в своих классах; систему плазменно-ионизирующей очистки воздуха, нейтрализующую 99,9% бактерий, спор и запахов, находящихся в воздухе.