Июль стал рекордным по спросу на бизнес-авиацию

Июль стал рекордным по спросу на бизнес-авиацию

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, восстановление спроса на бизнес-авиацию продолжает удивлять, затмевая восстановление активности регулярных авиакомпаний.

За полный календарный месяц июль во всем мире выполнено на 13% больше рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, чем в июле 2019 года. По прошествии семи месяцев 2021 года совокупная активность всех самолетов бизнес-авиации вернулась на уровень сопоставимого периода 2019 года.

Ключевой характеристикой восстановления стало возобновление с весны активности легких и средних бизнес-джетов: за последние три месяца эти сегменты выполнили более 400 тысяч рейсов по всему миру, что на 14% больше, чем в мае-июле 2019 года.

Активность бизнес-джетов во всем мире с 1 января по 30 июля 2021 года.

Северная Америка

В Северной Америке активность деловой авиации выросла на 12% по сравнению с июлем 2019 года и на 46% – в сравнении с июлем 2020 года. И в этом регионе резко вырос рынок США: количество рейсов бизнес-джетов увеличилось на 25% по сравнению с двумя годами ранее. Единственные два сегмента, которые все еще отстают от уровня 2019 года, находятся на разных концах рынка: турбовинтовые самолеты и бизнес-лайнеры.

Самолеты суперсреднего размера, по-видимому, представляют собой золотую жилу для рекордного спроса в регионе: в июле в этом сегменте наблюдался рост рейсов на 30% по сравнению с июлем 2019 года. Активность легких бизнес-джетов выросла на 26% по сравнению с июлем двухлетней давности, а ультрадальний флот, по большой части простаивавший из-за пандемии, в этом месяце увеличился на 23%.

Как и ожидалось, в июле самым активным был чартерный рынок: чартерные операторы выполнили на 35% больше рейсов по сравнению с июлем 2019 года, что является рекордным показателем. Долевые операторы также работают почти на полную мощность, их трафик на 25% выше, чем два года назад. Примечательно, что полеты по Part 91 в этом месяце также восстановились, на 22% больше, чем в июле 2019 года.

  Трафик падает без бизнес-путешественников

Это может свидетельствовать о возвращение корпоративных полетов. В целом, самыми загруженными штатами США в июле стали Флорида, Аризона и Южная Каролина, которые превзошли тенденции 2019 года соответственно на 55%, 49% и 46%. Северная Дакота, Мэйн и Западная Вирджиния были единственными штатами, в которых активность летом 2021 года все еще не восстановилась.

Трафик по сегментам бизнес-джетов в США с начала года по 30 июля 2021 года по сравнению с 2019 годом.

Европа

В июле активность деловой авиации в европейском регионе значительно выросла: трафик увеличился на 14% по сравнению с «нормальным» июлем 2019 года. Летний всплеск приходится на сегмент легких джетов, активность которых на 30% превысила максимумы в том же месяце два года назад. В отличие от США восстановление крупноразмерных самолетов пока не наступило. Больше, чем когда-либо, визитной карточкой этого лета являются путешествия на отдых: Ибица, Майорка и Ольбия входят в десятку самых загруженных направлений.

На греческих островах наблюдается особенно высокая активность: например, на Закинтос прибывает на 115% больше бизнес-джетов, чем в июле 2019 года. Значительную долю посетителей составляют состоятельные россияне, а Внуково летом 2021 года стал вторым по загруженности аэропортом в Европе по количеству вылетов бизнес-джетов.

Деловая авиация и регулярные рейсы во Внуково, июль 2021 г. и июль 2019 г.

Остальной мир

За пределами США и Европы наблюдаются смешанные тенденции: в Канаде восстановление идет очень медленно, что согласуется с продолжающимися ограничениями; но во всей Австралии и Новой Зеландии, несмотря на ограничения на международные поездки, объем внутренних перевозок выше, чем когда-либо; в Африке и Южной Америке, где пандемия все еще широко распространена, в нескольких странах было выполнено больше рейсов на бизнес-джетах, чем до 2020 года; в Китае внутренние деловые авиаперевозки побили рекорды, но международные рейсы практически остановились. Ближний Восток, особенно ОАЭ, стал свидетелем очень устойчивых поездок на бизнес-джетах, особенно из Дубая.

  Поставки Falcon 10X начнутся в 2025 году

Деловая авиация и регулярное авиасообщение в Dubai International, июль 2021 г. и июль 2019 г.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Эксперты предсказывали вероятность повторения сильного роста спроса на туристические поездки прошлого года после снятия ограничений: они материализовались в полном объеме, значительно превзойдя даже доковидные летние максимумы спроса на бизнес-джеты. За исключением маловероятного возобновления локдаунов, рост должен продолжиться в течение следующих шести недель, и следующий вопрос будет обращен на потенциальное возвращение корпоративных клиентов».

Добавить комментарий