Лучший месяц для Европы, когда спрос на сезонном пике
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, по состоянию на середину августа глобальная активность бизнес-джетов с начала 2021 года опережает 2019 год на 2%. Этот восходящий тренд контрастирует с 42%-ным падением у регулярных авиакомпаний.
В реальности, с начала года линейные авиаперевозчики летают лишь на 17% больше, чем в том же периоде 2020 года, тогда как активность бизнес-джетов выросла на 49% по сравнению с прошлым годом. Полеты чартерных и долевых операторов в этом году выросли более чем на 10% по сравнению с тем, что было два года назад, при этом частные летные департаменты снова в тренде, а операторы по управлению воздушными судами отстают на пару пунктов. В значительной степени отскок пришелся на последние два месяца: первая половина августа показала, что общий трафик бизнес-джетов, 164000 рейсов, вырос на 18% по сравнению с августом 2019 года.
Количество рейсов бизнес-джетов в мире с 1 января по 16 августа 2021 г.
Европа
Август станет очень жарким месяцем для деловой авиации в Европе. В этом месяце в прошлом году наблюдался первый постпандемический скачок, который, как оказалось, стал преждевременным, но в августе 2021 года трафик пока что на 23% больше, чем в прошлом году, и на 28% больше, чем в августе 2019 года. Франция, Германия, Италия и Испания – все фиксируют в первой половине августа рост активности на 20%. Только Великобритания отстает от тенденций 2019 года, но сейчас незначительно, на 1%, по сравнению с аналогичным показателем августа 2019 года. В Греции, а также Швейцарии и Бельгии наблюдается на 40% больше рейсов, чем раньше. Скандинавия, которая этим летом отставала от восстановления, сейчас демонстрирует на 6% больше активности, чем в августе 2019 года. Ницца является летним центром спроса на бизнес-джеты, и в этом месяце количество рейсов увеличилось почти на 30% по сравнению с двумя годами ранее. Цюрих – аэропорт самым сильным летним ростом, в августе трафик вырос на 40% по сравнению с 2019 годом.
Северная Америка
Североамериканский регион является драйвером глобального роста, с 75%-ной долей активности и ростом на 17% в этом месяце по сравнению с 2019 годом. На чартерном рынке особенно жарко: на 30% больше рейсов, чем в августе 2019 года, при этом долевой трафик не сильно отстает, увеличившись на 25%. Во всех сегментах самолетов наблюдается значительный рост, хотя примечательно, что джеты с большим салоном в настоящее время демонстрируют наибольший подъем относительно предпандемийной ситуации: ультрадальние самолеты летают на 25% больше, чем в августе 2019 года, суперсредние – на 22%. 54% рейсов ультрадальних джетов в Северной Америке в этом месяце приходится на частные полеты, что на 23% больше по сравнению с 2019 годом. Количество рейсов Gulfstream G600/650 увеличилось на 65% по сравнению с августом 2019 года, а налет вырос на 54% по сравнению с прошлым годом.
В Соединенных Штатах наблюдается гораздо больший спрос на полеты, чем на других крупных странах Северной Америки, при этом Мексика и Канада по-прежнему фиксируют падение трафика по сравнению с 2019 годом. С начала года количество рейсов бизнес-джетов в США увеличилось на 21% по сравнению с двумя годами ранее. Полеты турбовинтовых и поршневых самолетов еще не полностью восстановились, но спрос на легкие бизнес-джеты очень высок, увеличившись на 20% по сравнению с 2019 годом.
Калифорния снова заняла лидирующие позиции в качестве самого загруженного штата: в этом месяце активность выросла на 15% по сравнению с августом 2019 года. Флорида опустилась на третье место после Техаса, но трафик из Флориды по-прежнему резко растет, на 34% больше, чем два года назад. Все восстановление происходит на внутреннем рынке, при этом международные рейсы по-прежнему снижаются на 3% по сравнению с августом 2019 года, хотя это значительное улучшение по сравнению с последними месяцами. Полеты деловой авиации из США в Мексику выросли на 12% по сравнению с 2019 годом, в отличие от рейсов из США в Канаду, которые по-прежнему падают на 43%.
Трафик деловой авиации по штатам США в августе 2021 г. по сравнению с августом 2019 г.
Остальной мир
В остальном мире количество полетов бизнес-джетов выросло на 26% по сравнению с августом 2019 года, при этом рост на внутренних рейсах составил 54%, а международные полеты все еще сокращаются на 10%. На рынках деловой авиации в Австралии, Бразилии, Южной Африки наблюдается большая активность, чем в 2019 году, в то время как в Мексике, Канаде и Саудовской Аравии в августе все еще нет полного восстановления. В Китае, в котором с начала года наблюдается рост активности бизнес-джетов по сравнению с 2019 годом, за последние несколько недель также наблюдался спад трафика, к чему привело возобновление ограничений из-за распространения вируса. Что касается главного международного события недели, то в Афганистане активность бизнес-джетов минимальна, хотя, что неудивительно, нерегулярные и экстренные перевозки были интенсивными. Самые загруженные маршруты были между Кабулом и Индией, ОАЭ, Ираном и Катаром.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В августе наблюдается такой же звездный рост спроса на бизнес-джеты, как и в июле, причем в Европе зафиксирован самый большой скачок этого месяца. Спрос явно ориентирован на отдых и носит скорее сезонный характер. Но чем дольше он сохраняется, тем больше вероятность того, что бизнес-авиация будет на пути устойчивого роста. Помимо туристических и корпоративных рынков, бизнес-джеты и другие самолеты также демонстрируют рост внеплановых операций в государственном, грузовом, логистическом и гуманитарном секторах».