Лучший месяц для Европы, когда спрос на сезонном пике

Лучший месяц для Европы, когда спрос на сезонном пике

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, по состоянию на середину августа глобальная активность бизнес-джетов с начала 2021 года опережает 2019 год на 2%. Этот восходящий тренд контрастирует с 42%-ным падением у регулярных авиакомпаний.

В реальности, с начала года линейные авиаперевозчики летают лишь на 17% больше, чем в том же периоде 2020 года, тогда как активность бизнес-джетов выросла на 49% по сравнению с прошлым годом. Полеты чартерных и долевых операторов в этом году выросли более чем на 10% по сравнению с тем, что было два года назад, при этом частные летные департаменты снова в тренде, а операторы по управлению воздушными судами отстают на пару пунктов. В значительной степени отскок пришелся на последние два месяца: первая половина августа показала, что общий трафик бизнес-джетов, 164000 рейсов, вырос на 18% по сравнению с августом 2019 года.

Количество рейсов бизнес-джетов в мире с 1 января по 16 августа 2021 г.

Европа

Август станет очень жарким месяцем для деловой авиации в Европе. В этом месяце в прошлом году наблюдался первый постпандемический скачок, который, как оказалось, стал преждевременным, но в августе 2021 года трафик пока что на 23% больше, чем в прошлом году, и на 28% больше, чем в августе 2019 года. Франция, Германия, Италия и Испания – все фиксируют в первой половине августа рост активности на 20%. Только Великобритания отстает от тенденций 2019 года, но сейчас незначительно, на 1%, по сравнению с аналогичным показателем августа 2019 года. В Греции, а также Швейцарии и Бельгии наблюдается на 40% больше рейсов, чем раньше. Скандинавия, которая этим летом отставала от восстановления, сейчас демонстрирует на 6% больше активности, чем в августе 2019 года. Ницца является летним центром спроса на бизнес-джеты, и в этом месяце количество рейсов увеличилось почти на 30% по сравнению с двумя годами ранее. Цюрих – аэропорт самым сильным летним ростом, в августе трафик вырос на 40% по сравнению с 2019 годом.

  Бизнес-авиация не может переварить объемы

Северная Америка

Североамериканский регион является драйвером глобального роста, с 75%-ной долей активности и ростом на 17% в этом месяце по сравнению с 2019 годом. На чартерном рынке особенно жарко: на 30% больше рейсов, чем в августе 2019 года, при этом долевой трафик не сильно отстает, увеличившись на 25%. Во всех сегментах самолетов наблюдается значительный рост, хотя примечательно, что джеты с большим салоном в настоящее время демонстрируют наибольший подъем относительно предпандемийной ситуации: ультрадальние самолеты летают на 25% больше, чем в августе 2019 года, суперсредние – на 22%. 54% рейсов ультрадальних джетов в Северной Америке в этом месяце приходится на частные полеты, что на 23% больше по сравнению с 2019 годом. Количество рейсов Gulfstream G600/650 увеличилось на 65% по сравнению с августом 2019 года, а налет вырос на 54% по сравнению с прошлым годом.

В Соединенных Штатах наблюдается гораздо больший спрос на полеты, чем на других крупных странах Северной Америки, при этом Мексика и Канада по-прежнему фиксируют падение трафика по сравнению с 2019 годом. С начала года количество рейсов бизнес-джетов в США увеличилось на 21% по сравнению с двумя годами ранее. Полеты турбовинтовых и поршневых самолетов еще не полностью восстановились, но спрос на легкие бизнес-джеты очень высок, увеличившись на 20% по сравнению с 2019 годом.

Калифорния снова заняла лидирующие позиции в качестве самого загруженного штата: в этом месяце активность выросла на 15% по сравнению с августом 2019 года. Флорида опустилась на третье место после Техаса, но трафик из Флориды по-прежнему резко растет, на 34% больше, чем два года назад. Все восстановление происходит на внутреннем рынке, при этом международные рейсы по-прежнему снижаются на 3% по сравнению с августом 2019 года, хотя это значительное улучшение по сравнению с последними месяцами. Полеты деловой авиации из США в Мексику выросли на 12% по сравнению с 2019 годом, в отличие от рейсов из США в Канаду, которые по-прежнему падают на 43%.

  Поставки Bombardier остались прежними, но выручка выросла

Трафик деловой авиации по штатам США в августе 2021 г. по сравнению с августом 2019 г.

Остальной мир

В остальном мире количество полетов бизнес-джетов выросло на 26% по сравнению с августом 2019 года, при этом рост на внутренних рейсах составил 54%, а международные полеты все еще сокращаются на 10%. На рынках деловой авиации в Австралии, Бразилии, Южной Африки наблюдается большая активность, чем в 2019 году, в то время как в Мексике, Канаде и Саудовской Аравии в августе все еще нет полного восстановления. В Китае, в котором с начала года наблюдается рост активности бизнес-джетов по сравнению с 2019 годом, за последние несколько недель также наблюдался спад трафика, к чему привело возобновление ограничений из-за распространения вируса. Что касается главного международного события недели, то в Афганистане активность бизнес-джетов минимальна, хотя, что неудивительно, нерегулярные и экстренные перевозки были интенсивными. Самые загруженные маршруты были между Кабулом и Индией, ОАЭ, Ираном и Катаром.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В августе наблюдается такой же звездный рост спроса на бизнес-джеты, как и в июле, причем в Европе зафиксирован самый большой скачок этого месяца. Спрос явно ориентирован на отдых и носит скорее сезонный характер. Но чем дольше он сохраняется, тем больше вероятность того, что бизнес-авиация будет на пути устойчивого роста. Помимо туристических и корпоративных рынков, бизнес-джеты и другие самолеты также демонстрируют рост внеплановых операций в государственном, грузовом, логистическом и гуманитарном секторах».

Добавить комментарий