Рубрика: Обзоры

Яркие события поддерживают высокий спрос на бизнес-джеты

Яркие события поддерживают высокий спрос на бизнес-джеты

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в сентябре 2021 глобальная активность бизнес-джетов по сравнению с сентябрем 2019 выросла на 9% за последнюю неделю и на 14% – за полный месяц.

В Северной Америке в сентябре трафик вырос на 6% по сравнению с двумя годами ранее, а внутренний рынок США увеличился на 5%, и стал на 50% больше, чем в сентябре прошлого года. У Европы был хороший, стабильный месяц: сегмент бизнес-джетов по сравнению с 2019 годом вырос на 26% за последнюю неделю, и на 27% – по итогам месяца.

Общая картина показывает, что регулярные авиаперевозки на 30% ниже, чем в сентябре 2019 года, что является незначительным улучшением по сравнению с дефицитом в 40% с начала года, но в целом они все еще только на 20% больше, чем в прошлом году. Грузовой трафик продолжает показывать результаты выше доковидных уровней, хотя на прошлой неделе наблюдалось замедление, что может отражать растущую озабоченность по поводу сбоев в глобальных цепочках поставок.

Самые загруженные аэропорты для деловой авиации в 2021 году (зеленый – рост по сравнению с 2019 годом)

Мировой рынок бизнес-джетов по-прежнему находится на пути к рекордному году с точки зрения использования, при этом сильный летний отскок дал в пересчете на весь год 2% роста по сравнению с 2019 годом. Активность турбовинтовых самолетов была слабее, но все еще находится на 1% выше от уровня до пандемии.

Северная Америка

В Северной Америке, на основном рынке бизнес-авиации, в сентябре наблюдался очень высокий рост операций по Part 135 и Part 91К, при этом последний сегмент показал 25%-ный рост рейсов по сравнению с сентябрем 2019 года. На рынке США также наблюдалось восстановление частных полетов, в том числе индивидуальных и корпоративных рейсов, которые увеличились на 1% по сравнению с сентябрем 2019 года. Рейсы шаттлов, в том числе корпоративных, по-прежнему снижаются на 6% по сравнению 2019 годом.

В целом самолеты с двигателями Pratt & Whitney и Rolls Royce летают на 4% больше, тогда как самолеты, оснащенные двигателями Williams, в основном легкие джеты Citation, летают на 15% больше нормы.

Активность самолетов деловой авиации с двигателями Williams, сентябрь 2021 vs 2019

Самым популярным бизнес-джетом на рынке США является Citation Excel, количество его рейсов увеличилось на 14% по сравнению с сентябрем 2019 года, но самолетами с наибольшим отскоком после окончания лета стали Phenom 300 и Citation Latitude, которые в этом месяце совершили более чем 20 000 рейсов и имеют тенденцию к росту на 50% по сравнению меньшим по размеру флотом двухлетней давности. Флорида, Калифорния и Колорадо являются хабами для этих двух типов самолетов, при этом трафик этого парка увеличился более чем на 60% относительно допандемийного уровня. С другой стороны, сверхдальние бизнес-джеты восстанавливаются гораздо скромнее, их активность снова соответствует уровню 2019 года, хотя несколько отстает в налете.

В сегменте больших салонов Gulfstream GV/500-550 отстает от допандемийного уровня на 5%, трафик Gulfstream 600/650 в этом месяце вырос на 5%, а платформа Bombardier Global 6000/6500 летает на 4% меньше, 5000/5500 увеличила полеты более чем на 30% по сравнению с сентябрем 2019 года. Самый большой дефицит у Falcon 7X, налет на 31% ниже нормы.

Самыми загруженными парами городов для сверхдальних самолетов в США были рейсы между Ван-Найс (Лос-Анджелес) и Тетерборо, при этом в муниципальных аэропортах, таких как Хоторн, также наблюдался значительный рост рейсов по сравнению с нормой, особенно в направлении Браунсвилла в Техасе. Обычно загруженные рейсы 2019 года, такие как из Тетерборо в Торонто или Бостон, по-прежнему ниже на 30%. В целом полеты ультрадальних бизнес-джетов в США в сентябре выросли на 2%, при этом международный трафик все еще сильно отстает – на 21% по сравнению с сентябрем 2019 года. Но это не всегда так, в частности, количество сверхдальних рейсов из США в Италию в этом месяце увеличилось на 28%.

Европа

Европейский рынок продолжает демонстрировать самый высокий уровень использования бизнес-авиации после летнего сезона, но явно за счет возобновления таких мероприятий, как Art Basel и Monaco Yacht Show.

По всему Европейскому Союзу количество полетов резко увеличилось на 24% по сравнению с сентябрем 2019 года, при этом наибольший всплеск отмечен в международных рейсах. Это, безусловно, связано с повсеместным дефицитом провозных мощностей в регулярной авиации, поскольку ее трафик на 38% меньше относительно сентября 2019 года. Например, в сентябре количество рейсов бизнес-авиации из Мюнхена увеличилось на 24% по сравнению с двумя годами ранее, в то время как регулярный трафик за тот же период сократился на 55%.

Скандинавские рынки показали наименьшее восстановление, рост примерно на 5% по сравнению с сентябрем 2019 года, при этом во Франции, Германии, Нидерландах и Польше наблюдался рост полетов как минимум на 20% по сравнению с двумя годами ранее. Италия, Испания, Греция, Португалия добились гораздо больших успехов по сравнению с периодом до пандемии.

Рейсы деловой авиации из Мюнхена в сентябре 2021 года

Остальной мир

За пределами Европы и США ситуация по-прежнему неоднородна: рекордная активность, умеренный отскок и устойчивое снижение. Совокупная тенденция в этом месяце была намного слабее, чем в Европе и США: на 4% меньше рейсов, на 8% ниже налет по сравнению с сентябрем 2019 года.

Как в Канаде, так и в Мексике на протяжении всего периода восстановления наблюдались очень слабые показатели, и в сентябре не было значительных изменений. Активность в Китае за последние два месяца значительно упала, трафик снизился на 6% по сравнению с 2020 годом. Австралия входит в пятерку крупнейших рынков, но активность здесь по-прежнему находится в тени 2019 года. Несмотря на продолжающиеся блокировки, наиболее быстрорастущими рынками бизнес-джетов являются Бразилия, Колумбия, ОАЭ, Индия, Южная Африка. В этом году в ОАЭ наблюдался колоссальный рост активности – на 70% по сравнению с 2019 годом. Вылеты из ОАЭ на сверхдальние расстояния в этом году выросли на 24%, полеты тяжелых джетов – более чем на 150%, а Legacy 600/650 – наиболее продуктивный тип.

Долгосрочное восстановление и отскок ежедневных вылетов бизнес-джетов из ОАЭ с 2019 г.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Восстановление лётной активности входит в фазу неопределенности, поскольку глобальный фон для деловой авиации становится все более сложным. Темпы восстановления экономики замедляются, а инфляционные риски возрастают по мере того, как нарушение поставок после пандемии становится все более очевидным. Постоянные проблемы с распространением коронавируса сдерживают международные поездки, хотя смягчение ограничений в Европе вызвало большой отскок, особенно в связи с возобновлением календарных мероприятий».

Активность по-прежнему впереди 2019 года, с перспективой трансатлантического подъема

Активность по-прежнему впереди 2019 года, с перспективой трансатлантического подъема

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала этого года бизнес-джеты выполнили почти 2,4 млн рейсов, и сейчас наблюдается небольшой рост по сравнению с тем же периодом 2019 года, что подтверждает полное восстановление после пандемийных минимумов.

С мая 2021 года уровень трафика по сравнению с сопоставимыми доковидными месяцами был значительно лучше. В сентябре 2021 года сегмент бизнес-джетов вырос на 15% по сравнению с первыми тремя неделями сентября 2019 года.

Регулярные авиакомпании в этом году показали рост только на 20% по сравнению с 2020 годом, хотя в этом месяце их трафик увеличился на 47%. По сравнению с 2019 годом восстановление авиакомпаний болезненно медленное, активность по-прежнему отстает на 41%. Грузовые авиаперевозчики показывают активность в этом месяце на 9% больше и на 7% – с начала года.

Ожидается, что с ноября возобновятся трансатлантические рейсы, поскольку США объявили о смягчении ограничений на въезд пассажиров из Европы, включая Великобританию. В этом году трансатлантический трафик пока не демонстрирует никаких признаков восстановления, несмотря на улучшение по сравнению с 2020 годом, количество рейсов в Северную Америку за первые 9 месяцев 2021 года по-прежнему на 25% ниже по сравнению с 2019 годом. Пассажирские авиакомпании отстают еще больше – на 61% меньше трансатлантических рейсов. Трансатлантические грузоперевозки выросли на 31% по сравнению с периодом до пандемии.

Остальные межрегиональные сообщения восстанавливаются медленнее, хотя количество рейсов деловой авиации из Европы в Азию в этом году снизилось всего на 2% по сравнению с 2019 годом. В то же время, в Юго-Восточную и Восточную Азию трафик бизнес-джетов из Европы сократился на 75%. Но есть исключения в дальнемагистральных авиаперевозках: полеты из Европы в Карибский бассейн в этом году выросли на 13% по сравнению с 2019 годом, а из США рейсы бизнес-джетов в этом направлении увеличились на 1%.

Трансатлантические рейсы из Европы в Северную Америку в 2021, 2020 и 2019 годах

Северная Америка

Внутренний рынок США продолжает опережать сопоставимые показатели 2019 года. В текущем месяце было задействовано более 20000 бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, а в первые три недели сентября средний налет на воздушное судно составил 44 часа. Совокупная активность была почти на 10% выше, чем в сентябре 2019 года.

У операторов Part 135 и Part 91K (чартерные и долевые операторы) дела идут лучше всего: чартерные перевозки в сентябре выросли почти на 30% по сравнению с 2019 годом. Общий налет бизнес-джетов на внутренних рейсах увеличился более чем на 15% по сравнению с сентябрем 2019 года. В этом месяце наблюдается заметный рост в районах крупных городов, включая Денвер, Даллас, Майами, Форт-Лодердейл, Орландо, Уэст-Палм-Бич. В аэропортах Чикаго, которые долгое время находились в упадке с точки зрения активности, в сентябре трафик увеличился на 23%. В Ван-Найс в сентябре было на 15% больше вылетов и на 25% выше налет, по сравнению с тем же периодом 2019 года.

«Тепловая» карта внутренней активности бизнес-джетов в США в сентябре 2021 года

Европа

В Европе после окончания лета наблюдается более сильное восстановление: активность деловой авиации в сентябре выросла более чем на 25% по сравнению с сентябрем 2019 года. В Великобритании наблюдается рост активности на 11% по сравнению с сентябрем 2019, но она отстает от большинства других стран Западной Европы – спрос во Франции вырос более чем на 20%, рейсы в Италию, Германию, Австрию увеличились более чем на 30%, количество прибытий в Испанию выросло на 40%, а в Грецию – более чем на 60%.

Количество рейсов бизнес-джетов в/из Хорватии выросло более чем вдвое по сравнению с сентябрем 2019 года. Самым загруженным направлением из Хорватии является Италия, с начала сентября выполнено 94 рейса, причем трафик в Германию, Францию, Австрию и Великобританию также демонстрирует высокие показатели. В целом в Европе большинство популярных маршрутов по-прежнему остаются внутренними, хотя в настоящее время наблюдается значительное восстановление рейсов между Великобританией и Францией, Швейцарией и Испанией. Рейсы внутри России увеличились на 80% по сравнению с сентябрем 2019 года.

ТОП-20 направлений полетов бизнес-джетов из Хорватии, сентябрь 2021 г.

Остальной мир

За пределами США и Европы сентябрьский тренд в целом заметно слабее, на 4% ниже сентября 2019 года. Сохраняется привычная географическая картина: на относительно крупных рынках бизнес-авиации, включая Канаду, Мексику, Саудовскую Аравию, Японию, Марокко, по-прежнему наблюдается большой недобор по сравнению с 2019 годом, в то время как Бразилия, Нигерия, Южная Африка, Объединенные Арабские Эмираты показали в этом месяце большую активность, чем два года назад. В Китае и Австралии рейсов больше, но налет меньше.

Phenom 300 – самый популярный бизнес-джет, его активность выросла на 15% по сравнению с 2019 годом. Флот почтенных Hawker 700-900 имеет налет больший, чем когда-либо. В этом месяце Global 6000 выполнил на 25% меньше рейсов по сравнению с двумя годами ранее, а налет Gulfstream G600 снизился на 30%.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Восстановление Европы скорее усиливается, чем замедляется, а внутренний рынок США все еще бьет допандемийные рекорды. С учетом того, что сезон отпусков подходит к концу, этот устойчивый рост может указывать на возвращение корпоративных клиентов, особенно в связи с медленным и неустойчивым восстановлением регулярных авиакомпаний. Международный трафик также начинает быстрее восстанавливаться. Поскольку NetJets ограничивает доступ к своему парку, более мелкие операторы вероятно, получит рекордный спрос».

Спрос в Европе и США достиг новых максимумов

Спрос в Европе и США достиг новых максимумов

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, трафик деловой авиации в первые две недели сентября вырос на 25% по сравнению с сентябрем 2020 года и на 7% относительно сентября 2019 года.

Почти половина из 183 000 рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, выполненных с начала года, пришлась на некоммерческие летные отделы, частные и корпоративные, которые все еще немного менее загружены, чем два года назад.

Компании по управлению воздушными судами, совмещающие частные и чартерные операции, летают на 9% выше уровня, предшествующего пандемии, в то время как сегменты долевого владения и чартерных перелетов выросли почти на 20% по сравнению с тем же периодом двухлетней давности. Рейсы регулярных авиакомпаний в этом месяце на 46% ниже, чем в 2019 году, что незначительно лучше уровня прошлого года по сравнению с 2019. Общий трафик бизнес-авиации с начала года сейчас на уровне 2019 года, увеличившись в сегменте бизнес-джетов на 3%.

Рейсы бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов с начала года до сентября 2021 года, по сравнению с 2020 и 2019 годами.

Северная Америка

На североамериканском рынке по-прежнему наблюдается рекордно высокая активность бизнес-джетов, при этом в сентябре зафиксирован рост трафика на 7%. Операторы с программными продуктами, в том числе такие лидеры рынка, как Netjets, VistaJet, Wheels Up, Flexjet, задают темп – по крайней мере на 20% активнее, чем в сентябре 2019 года.

92% летных часов в регионе приходится на рынок США, при этом налет на 12% больше, чем в сентябре 2019 года. В этом месяце налет в Канаде сократился на 22% по сравнению с 2019 годом, в Мексике – на 44%. На островах Теркс и Кайкос наблюдается значительный рост числа прибытий: в этом месяце их число увеличилось на 76%.

Другими горячими точками Северной и Центральной Америки, которые легко побили предыдущие рекорды по активности бизнес-джетов, стали Белиз, Гондурас, Британские Виргинские острова и Барбадос.

«Тепловая» карта вылетов бизнес-джетов в сентябре 2021 года в Карибском бассейне.

Сохраняющиеся ограничения на въезд в Соединенные Штаты из-за рубежа и недавние опасения по поводу штамма Delta не остановили резкого восстановления активности бизнес-джетов в США. Спрос на бизнес-джеты в Калифорнии снова растет, трафик увеличивается на 11%, налет – на 14%. То же самое с ростом продаж топлива Jet A1, что свидетельствует о восстановлении активности более крупных самолетов и ​​более дальних полетов. Во Флориде, где спрос на бизнес-джеты сохранялся весь год, сейчас наблюдается еще больший рост: количество вылетов в этом месяце выросло более чем на 50% по сравнению с двумя годами ранее. Колорадо – четвертый по загруженности штат, количество рейсов в этом месяце превысило норму на 19%. В Нью-Йорке меньше рейсов, но спрос вырос на 24% по сравнению с сентябрем 2019 года. Среди других штатов с большим ростом в сентябре – Аризона, Южная Каролина и Джорджия.

Европа

В Европе в сентябре текущего года не наблюдается никаких признаков замедления темпов роста, несмотря на окончание летних отпусков, что обычно характеризуется спадом пиковой активности. Рейсы бизнес-джетов выросли более чем на 25% по сравнению с первой половиной сентября 2019 года.

Во всех сегментах бизнес-джетов, за исключением корпоративных бизнес-лайнеров, наблюдается более высокая активность, чем два года назад, причем даже сверхдальние бизнес-джеты, простаивавшие большую часть пандемии, увеличили трафик на 25% и налет на 15%. Сверхлегкие бизнес-джеты занимают почти 10% всех рейсов джетов, выполненных в этом месяце, и имеют тенденцию к росту на 46% по сравнению с сентябрем 2019 года. Среднее расстояние полета бизнес-джетов в Европе в этом месяце составляет 535 морских миль.

Хорватия, кажется, является выдающейся европейской точкой для прилета бизнес-джетов, где уровень сентября 2019 года превышен на 107%.

Азия

В Азии значительный рост активности бизнес-джетов в этом году распространился на сентябрь, трафик вырос на 11% по сравнению с двумя годами ранее. Напротив, существует давний дефицит налета, который в этом месяце снизился на 5%, что немного лучше по сравнению со спадом на 7% с начала этого года относительно 2019. Более короткие рейсы, с очень небольшим количеством международных поездок, также склоняют клиентов к более легким самолетам. Расход топлива Jet A1 в Азии в этом году снизился на 20% по сравнению с 2019 годом. Региональные различия являются резкими, с ростом полетов и налета в Южной и Центральной Азии. В Восточной Азии и особенно в Юго-Восточной Азии наблюдалось самое слабое восстановление, соответственно, отставание в полетах на 5% и 15% соответственно. Трафик бизнес-джетов в Китае и Гонконге в этом году увеличился на 6% по сравнению с 2019 годом, но налет сократился на 19%.

Активность бизнес-джетов в Юго-Восточной Азии в сентябре 2021 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Сохранение рекордного спроса на бизнес-джеты в Европе и США после обычного окончания летнего сезона и несмотря на сохраняющиеся опасения по поводу вируса, предполагает, что всплеск спроса сохранится и в четвертом квартале 2021 года. Возможно, руководители компаний сейчас увеличивают высокий спрос на частные полеты для отдыха и образа жизни, и пока мало признаков того, что регулярные авиакомпании близки к восстановлению. Непосредственный вопрос заключается в том, в какой момент мы достигнем потолка с точки зрения доступных самолетов для чартеров».

Спрос на бизнес-джеты в Европе растет, а в США стабилизируется

Спрос на бизнес-джеты в Европе растет, а в США стабилизируется

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в сентябре 2021 года спрос на бизнес-джеты в Европе не снижается: в первую неделю месяца выполнено на 27% больше рейсов, чем за тот же период 2019 года.

Восстановление в Северной Америке замедлялось с середины августа, хотя в День труда наблюдался всплеск, а уровень активности все еще находится на пути к тому, чтобы превзойти сентябрь 2019 года, что сделает его 4-м рекордным месяцем подряд.

В Южной Америке и Африке бизнес-джеты летают чаще, чем когда-либо, а внутренний спрос в Китае восстановился после недавних ограничений, связанных с пандемией. Деловая авиация продолжает процветать, поскольку регулярные авиакомпании борются за восстановление, особенно в Азии и Европе.

Ежедневные полеты бизнес-авиации в Европе с января 2019 г.

Европа

Рост активности бизнес-джетов в Европе очевиден по всему региону. В Германии наблюдается самая скромная тенденция роста, которая по-прежнему на 12% сильнее, чем в первую неделю сентября 2019 года. В Испании трафик бизнес-джетов вырос на 85% по сравнению с прошлым годом и на 45% по сравнению с двумя годами ранее.

Хорватия, которая все лето была горячей точкой для бизнес-авиации, в первую неделю сентября побила рекорды на 80%. В Италии, Швеции и Швейцарии регистрируется, по крайней мере, 30%-ный рост по сравнению с тенденциями до пандемии.

Количество рейсов бизнес-джетов в России увеличилось на 44%, а активность в Греции и Турции – вдвое по сравнению с сентябрем 2019 года. Большая часть трафика является внутренним, но появляются некоторые популярные международные направления, включая рейсы бизнес-джетов между Францией, Швейцарией и Италией – эти направления имеют тенденцию на 40% выше нормы.

В Великобритании, которая в первой половине года значительно отставала в восстановлении, сейчас наблюдается рост трафика бизнес-джетов. Рейсы из страны в первую неделю сентября увеличились на 15%, причем Франция является самым популярным направлением. Фарнборо значительно опережает самые загруженные аэропорты Великобритании, здесь активность в сентябре выросла на 50% по сравнению с прошлым годом и на 30% относительно сентября 2019 года. Следующим по загруженности аэропортом Великобритании является Биггин-Хилл, в котором за первую неделю текущего месяца было совершено 300 рейсов бизнес-джетов, что на 77% больше, чем два года назад. Активность Лутона отстает, но по сравнению с сентябрем 2019 года она все же выросла на 15%. Оглядываясь на последние три месяца, видно, что в аэропортах Биггин-Хилл, Оксфорда, Джерси, Борнмута и Бристоля лето стало рекордным. Фарнборо вырос, но все еще на 12% отстает от лета 2019 года.

Северная Америка

Рынок США вырос на 12% по сравнению с летом 2019 года, причем наибольший рост, на 40%, был зафиксирован в ведущих аэропортах Флориды – Майами-Опа-Лока и Уэст-Палм-Бич. Северо-восток США этим летом полностью восстановился, с самой сильной активностью этим летом в Вестчестере, Уайт-Плейнс, Даллесе и Нантакете.

Трафик в выходные, посвященные Дню труда, вырос на 6% по сравнению с Днем труда в 2019 году, причем наибольший рост прибытий наблюдался в таких аэропортах, как Напа, Шарлотт, Скоттсдейл, Сентенниал, а также значительный рост зафиксирован в Уэстчестере, Логане, Лос-Анджелесе и Даллесе.

Самым загруженным маршрутом между городами для бизнес-джетов в минувшие выходные стал Лос-Анджелес – Ван-Найс, на котором выполнено 34 рейса, что на 70% больше, чем два года назад. Количество рейсов между Вестчестером и Нантакетом увеличилось в четыре раза по сравнению с двумя годами ранее.

Трафик деловой авиации из Нантакета в День труда 2021 года

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В первую неделю сентября европейский летний сезон все еще был в разгаре, и примечательно, что даже в аэропортах Великобритании наблюдается рекордный трафик бизнес-джетов. Восстановление рынка США замедляется, но активность в День труда была все еще рекордной, и продолжается рост во Флориде, несмотря на штамм Дельта. На рынке США также наблюдается более сильное восстановление активности коммерческих авиакомпаний, в пределах 20% от нормы в праздничные выходные».