Спрос на бизнес-джеты в Европе растет, а в США стабилизируется
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в сентябре 2021 года спрос на бизнес-джеты в Европе не снижается: в первую неделю месяца выполнено на 27% больше рейсов, чем за тот же период 2019 года.
Восстановление в Северной Америке замедлялось с середины августа, хотя в День труда наблюдался всплеск, а уровень активности все еще находится на пути к тому, чтобы превзойти сентябрь 2019 года, что сделает его 4-м рекордным месяцем подряд.
В Южной Америке и Африке бизнес-джеты летают чаще, чем когда-либо, а внутренний спрос в Китае восстановился после недавних ограничений, связанных с пандемией. Деловая авиация продолжает процветать, поскольку регулярные авиакомпании борются за восстановление, особенно в Азии и Европе.
Ежедневные полеты бизнес-авиации в Европе с января 2019 г.
Европа
Рост активности бизнес-джетов в Европе очевиден по всему региону. В Германии наблюдается самая скромная тенденция роста, которая по-прежнему на 12% сильнее, чем в первую неделю сентября 2019 года. В Испании трафик бизнес-джетов вырос на 85% по сравнению с прошлым годом и на 45% по сравнению с двумя годами ранее.
Хорватия, которая все лето была горячей точкой для бизнес-авиации, в первую неделю сентября побила рекорды на 80%. В Италии, Швеции и Швейцарии регистрируется, по крайней мере, 30%-ный рост по сравнению с тенденциями до пандемии.
Количество рейсов бизнес-джетов в России увеличилось на 44%, а активность в Греции и Турции – вдвое по сравнению с сентябрем 2019 года. Большая часть трафика является внутренним, но появляются некоторые популярные международные направления, включая рейсы бизнес-джетов между Францией, Швейцарией и Италией – эти направления имеют тенденцию на 40% выше нормы.
В Великобритании, которая в первой половине года значительно отставала в восстановлении, сейчас наблюдается рост трафика бизнес-джетов. Рейсы из страны в первую неделю сентября увеличились на 15%, причем Франция является самым популярным направлением. Фарнборо значительно опережает самые загруженные аэропорты Великобритании, здесь активность в сентябре выросла на 50% по сравнению с прошлым годом и на 30% относительно сентября 2019 года. Следующим по загруженности аэропортом Великобритании является Биггин-Хилл, в котором за первую неделю текущего месяца было совершено 300 рейсов бизнес-джетов, что на 77% больше, чем два года назад. Активность Лутона отстает, но по сравнению с сентябрем 2019 года она все же выросла на 15%. Оглядываясь на последние три месяца, видно, что в аэропортах Биггин-Хилл, Оксфорда, Джерси, Борнмута и Бристоля лето стало рекордным. Фарнборо вырос, но все еще на 12% отстает от лета 2019 года.
Северная Америка
Рынок США вырос на 12% по сравнению с летом 2019 года, причем наибольший рост, на 40%, был зафиксирован в ведущих аэропортах Флориды – Майами-Опа-Лока и Уэст-Палм-Бич. Северо-восток США этим летом полностью восстановился, с самой сильной активностью этим летом в Вестчестере, Уайт-Плейнс, Даллесе и Нантакете.
Трафик в выходные, посвященные Дню труда, вырос на 6% по сравнению с Днем труда в 2019 году, причем наибольший рост прибытий наблюдался в таких аэропортах, как Напа, Шарлотт, Скоттсдейл, Сентенниал, а также значительный рост зафиксирован в Уэстчестере, Логане, Лос-Анджелесе и Даллесе.
Самым загруженным маршрутом между городами для бизнес-джетов в минувшие выходные стал Лос-Анджелес – Ван-Найс, на котором выполнено 34 рейса, что на 70% больше, чем два года назад. Количество рейсов между Вестчестером и Нантакетом увеличилось в четыре раза по сравнению с двумя годами ранее.
Трафик деловой авиации из Нантакета в День труда 2021 года
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В первую неделю сентября европейский летний сезон все еще был в разгаре, и примечательно, что даже в аэропортах Великобритании наблюдается рекордный трафик бизнес-джетов. Восстановление рынка США замедляется, но активность в День труда была все еще рекордной, и продолжается рост во Флориде, несмотря на штамм Дельта. На рынке США также наблюдается более сильное восстановление активности коммерческих авиакомпаний, в пределах 20% от нормы в праздничные выходные».