Спрос в Европе снижается

Спрос в Европе снижается

WINGX: В январе 2021 года в эксплуатации находилось менее 50000 самолетов, из них 23000 деловых самолетов, которые выполнили 322 тысячи рейсов, что составляет 18% от общего объема авиаперевозок

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, в январе 2021 года в эксплуатации находилось менее 50000 самолетов, из них 23000 деловых самолетов, которые выполнили 322 тысячи рейсов, что составляет 18% от общего объема авиаперевозок. В январе трафик бизнес-авиации был всего на 9% меньше, чем в 2020 году. Это гораздо более сильная тенденция, чем у регулярных авиакомпаний – в первом месяце года регулярный трафик упал на 50%. В то же время объем специальных и регулярных грузовых перевозок по-прежнему превышает допандемический уровень, при этом налет в январе увеличился на 16%. В последние пару недель из-за ограничений на поездки устойчивость бизнес-авиации начала снижаться. За неделю до 2 февраля активность деловой авиации снизилась на 16% в годовом исчислении, а коммерческих авиакомпаний – на 55%.

Северная Америка

Рынок Северной Америки в январе 2021 года продемонстрировал хорошие показатели. При этом США является ключевым рынком, где объем полетов снизился на 7% по сравнению с январем 2020 года. Годовая тенденция за весь месяц была улучшена новогодними праздниками, когда в начале января выполнялось более 8000 вылетов в день, пик, который наблюдался всего четыре раза с момента начала пандемии.

Чартерные операторы показали лучшие результаты, летая в пределах 3% от нормы по количеству рейсов и на 3% больше по налету. Рынок ухудшился во второй половине января, активность снизилась на 14% за последнюю неделю, хотя чартерные операции все еще находятся в пределах 10% от нормы.

  WINGX: Бизнес-авиация сокращает разрыв с 2019 годом, особенно чартеры

Флорида остается самым загруженным центром деловой авиации в мире: в январе было совершено на 30% больше рейсов, чем в Техасе. На прошлой неделе, когда большая часть страны закрылась, относительная открытость Флориды нашла отражение в 8%-ном увеличении объема полетов в годовом исчислении. Ключевые места – Палм-Бич, Майами-Опа-Лока и Неаполь, где трафик бизнес-джетов и винтовых самолетов увеличился на 30%. Форт-Лодердейл относительно отстает, его рост составляет всего 16%.

Трафик сверхдальних и тяжелых бизнес-джетов в США снизился, но только на 5%, при этом основной прирост приходится на сегмент легких джетов. За последнюю неделю количество чартерных рейсов из Флориды увеличилось на 18%, частных рейсов – более чем на 10%. Самые загруженные маршруты – внутренние, но самые быстрорастущие направления – с Нью-Йорком, Джорджией, Техасом и Иллинойсом.

Европа

Закрытие границ в Европе находит свое отражение в быстром сокращении трафика, который за январь снизился на четверть, но за последнюю неделю упал почти на 30%. Великобритания продолжает оставаться «балластом», объем полетов здесь снизился на 55%, при этом ни один из аэропортов страны не входит в число 10 самых загруженных аэропортов Европы, а количество рейсов из Лутона и Фарнборо за последнюю неделю снизилось более чем на две трети.

Но не во всей Европе наблюдается спад, а активность из России и Турции и внутри них по-прежнему выше, чем в прошлом году. В скандинавских и восточноевропейских странах наблюдается довольно активный трафик, причем в Латвии, Венгрии и Исландии больше, чем когда-либо. Растущая сложность полетов на зарегистрированных в Великобритании воздушных судах может быть отражена на увеличении активности с Мальты – на 25% за последнюю неделю.

Легкие и средние самолеты по-прежнему демонстрируют в Европе более активный трафик, а тяжелые и сверхдальние джеты простаивают. Турбовинтовые самолеты устойчивы: активность King Air 200 снизилась всего на 2%. Платформа Hawker 700-950 является исключением: за последнюю неделю рейсы этих самолетов выросли на 11%. Большая часть такого трафика приходится на Россию (Санкт-Петербург и Москву) и Турцию, а также на Ларнаку на Кипре.

  Bell Textron поставил первый Bell 505 в Уганду

Неудивительно, что от запретов больше всего страдают международные авиаперевозки, при этом количество международных рейсов сократилось более чем наполовину. На некоторых рынках наблюдается больше внутренних рейсов, чем когда-либо прежде: в России, Турции, а также в Испании и Италии. Самый загруженный международный маршрут – из Франции в Швейцарию, но на 30% меньше рейсов за последнюю неделю. Интересно, что полеты из Испании в Швейцарию выросли на четверть.

Остальной мир

Рынок за пределами Европы и США относительно устойчив. За полный месяц количество рейсов снизилось всего на 4% по сравнению с январем 2020 года. В Австралии, Бразилии, Китае, Новой Зеландии и Колумбии в этом месяце наблюдается двузначный рост. В Объединенных Арабских Эмиратах в январе количество рейсов бизнес-джетов увеличилось на 75%.

На большие самолеты приходилось 38% всей активности бизнес-авиации, при этом платформа Challenger 600 соответствовала уровню января прошлого года, семейство Global Express летало на 30% меньше, а Embraer Legacy на 50% активнее, чем в прошлом году. На прошлой неделе наблюдались более слабые тенденции: объем операций снизился на 16%, хотя государственные рейсы выросли в годовом исчислении. Это верно в отношении Нигерии, где бизнес-джеты летают гибридными шаттлами между Лагосом и Абуджей.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «К концу января трафик становился все слабее, и на прошлой неделе спрос резко снизился по сравнению с началом лета прошлого года. Очевидно, что спрос подавляется ограничениями на поездки: относительно свободный рынок США демонстрирует наиболее устойчивый спрос, а во Флориде по-прежнему наблюдается рекордная активность. Оживленный рынок сделок с подержанными бизнес-джетами в последние несколько месяцев свидетельствует о том, что, как только ограничения будут сняты более широко, может возникнуть отложенный спрос со стороны многих новых владельцев самолетов».

Добавить комментарий