Трафик падает из-за карантинов
WINGX: Деловые путешественники не собираются возвращаться в большом количестве, поэтому многое зависит от устойчивости спроса на отдых
Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, опубликованному в четверг, с начала октября по первую неделю ноября трафик мировой бизнес-авиации упал на 14,7% по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Для сравнения, за тот же период объем регулярных авиаперевозок снизился на 54%, а грузовые рейсы увеличились на 0,5%. Сейчас активность деловой авиации занимает чуть более 20% от общей мировой активности самолетов по сравнению с 12% в 2019 году. В годовом исчислении тенденции деловой авиации в октябре выросли по сравнению с сентябрем и в середине октября достигли постмартовского пика. Но с тех пор скользящая средняя активность за 7 дней снизилась на 10%, при этом до 3 ноября снижаясь каждый день.
В Северной Америке за последние пять недель было зарегистрировано 78% от всех рейсов мировой деловой авиации, и на 16% меньше за тот же период прошлого года и является небольшим улучшением по сравнению со снижением на 18% в сентябре. Самыми слабыми рынками являются Канада, Мексика, Багамы, Синт-Мартен, Бермудские острова. В Соединенных Штатах трафик упал на 14% по сравнению с теми же пятью неделями 2019 года, хотя, в частности, рейсы длительностью от 2 до 3 часов выросли в годовом исчислении. Вторая половина октября была в США самым загруженным периодом для деловой авиации с февраля этого года, но с тех пор восстановление прекратилось. Бизнес-джеты летали в 2/3 всех рейсов и выполнили 180 тыс. полетов, что всего на 11% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Соединенные Штаты
Тенденции летной активности в Соединенных Штатах с сентября сохраняют знакомую картину: Юго-Восток демонстрирует довольно устойчивые тенденции во Флориде и Южной Каролине; Северо-Восток все еще болен, хотя активность в Нью-Йорке близка к 90% от нормальной, в то время как Нью-Джерси все еще отстает более чем на 40%; Средний Запад также сильно отстает: Иллинойс и Огайо на 20% меньше чем годом ранее, хотя Мичиган всего на 9%; Центральный Юг в основном идет вровень с Техасом, где тенденции статичны и составляют 85% от нормы; Западное побережье заметно улучшилось с сентября по октябрь, снизившись на 11% по сравнению с прошлым годом. Несмотря на общее замедление восстановления во второй половине октября, 7-дневный тренд Флориды за последние две недели усилился. Самое оживленное сообщение штата Флорида – с Джорджией.
Европа
Тренды деловой авиации в Европе за последние 5 недель сохранялись на прежнем уровне, трафик на 12% ниже, чем в том же периоде 2019 год. Однако на фоне второй волны COVID и связанного с этим продления режима карантина, наблюдалось неуклонное ухудшение, при этом скользящее среднее активности с начала прошлого месяца упало на 22%. Больше всего страдает Великобритания: количество вылетающих рейсов с сентября снизилось на 32%. В Испании, Франции, Швейцарии, Бельгии за последние несколько недель наблюдается снижение на 20%. Другие страны поддерживают 90% или более от нормальной активности, включая Германию, Италию, Австрию. Трафик в Швеции всего 2% ниже прошлого года, а в Португалии вырос на 10%, в Греции и Турции количество полетов в это время года превышает обычный уровень более чем на 40%.
Аэропорты
В наиболее загруженных аэропортах Европы по-прежнему наблюдается наибольшее сокращение рейсов в годовом исчислении: количество вылетов из Лутона на 50% ниже нормы, в Ле Бурже, Женеве и Фарнборо примерно на 35% ниже прошлого года, а в Ницце – на 17%. В Цюрихе, Чампино и Мюнхене наблюдается одинаково низкий уровень, выражающийся двузначными цифрами падения трафика, при этом в Шенефельде зафиксирован небольшой рост по сравнению с прошлым годом. За последние 5 недель наблюдался значительный рост активности в аэропортах Внуково, Ататюрк и Афины. У Внуково налажено сообщение с Ригой и Ниццей, в то время как Ататюрк отмечает значительный рост внутренних рейсов с Бодрумом, Даламаном, Эсенбогой, а также с Тираной. Среди самых популярных бизнес-джетов в Европе – платформы Citation Mustang, CJ2 и Hawker 700-900, которые показали значительный рост в годовом исчислении.
Самолеты
Во всем мире чартерный рынок продолжает оставаться устойчивым сегментом, причем этот трафик сократился всего на 6% по сравнению с прошлым годом. Долевые операторы также добились значительного восстановления: активность в октябре снизилась всего на 8%. Частный трафик по-прежнему значительно ниже нормы, по крайней мере, на 20% ниже прошлого года. Самым популярным бизнес-джетом на чартерном рынке является Citation Excel, но количество рейсов на нем снизилось на 14%, в отличие от Challenger 300, который показывает на чартерных рейсах уровень прошлого года. Nextant пользуется относительно высоким спросом, чартерные перевозки выросли на 11%. Embraer Legacy 600 выполняет на 44% меньше чартерных рейсов по всему миру, но в Европе эта платформа показала рост на 7%. В Европе чартерный налет Citation Mustang увеличился на 9%, а в США – более чем на 40%.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «С возобновлением распространения коронавируса в Европе, которое также неизбежно направится в Соединенные Штаты, отрасль в течение нескольких месяцев столкнется с трудностями, и это уже отражено в рецидиве восстановления в наступающем ноябре. Деловые путешественники не собираются возвращаться в большом количестве, поэтому многое зависит от устойчивости спроса на отдых, в частности, на чартерные рейсы, поскольку в прошлом случайные клиенты летают больше, и, как сообщается, присутствует значительное количество пришедших впервые на рынок деловой авиации».