Трафик превысил доковидный уровень на 12%
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первой половине июня 2021 года наблюдался всплеск активности бизнес-джетов, который значительно превысил порог восстановления относительно тенденций трафика в 2019 году.
В июне было совершено чуть более 100000 рейсов бизнес-джетов, что составляет 15% от всех операций самолетов, и на 12% выше, чем в первой половине июня 2019 года. Впервые рост бизнес-авиации опережает рост грузовых перевозок.
Активность регулярных авиакомпаний во всем мире по-прежнему более чем на 40% ниже допандемической нормы в это время года. С начала года глобальная активность бизнес-джетов и винтовых самолетов находится на 6% ниже относительно 2019 года, и на 41% выше, чем с начала 2020 года. Для сравнения, регулярные авиакомпании всего на 1% опережают первую половину 2020 года, но находятся все еще чуть менее чем на 50% ниже уровня 2019 года.
Глобальная активность регулярных авиакомпаний, грузовой и деловой авиации в июне 2021 г. по сравнению с 2020 и 2019 гг.
Существует множество географических различий: активность деловой авиации в Европе отстает от 2019 года на 15%, трафик в Азии на 10% опережает 2019 год, в Африке – на 45%, в Южной Америке – на 80%, на Ближнем Востоке – на 23%, а Северная Америка отстает от 2019 на 7%.
Также наблюдается значительный разброс активности по типам воздушных судов: трафик турбовинтовых самолетов соответствует общим тенденциям – на 7% меньше рейсов, но легкие и сверхлегкие джеты летают больше, чем в 2019 году, как и суперсредние. Активность суперлегких и средних бизнес-джетов также близка к норме, но гораздо более существенный дефицит трафика наблюдается в сегменте самолетов с большим салоном, в этом году налет тяжелых джетов сократился на 13%, сверхдальние самолеты летали на 27% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года. Связь между дальностью полета и ограничением на поездки легко прослеживается; во всем мире внутренний трафик вернулся к тому уровню, который был в 2019 году, в то время как международные рейсы бизнес-джетов по-прежнему ниже на 20% по сравнению с 2019 годом.
Северная Америка
По мере того, как сокращаются меры по ограничению поездок и развивается экономический подъем, рынок США набирает силу. Активность бизнес-джетов с начала года на 1% выше, чем в том же периоде 2019 года, и восстановление набирает обороты: в первой половине июня количество рейсов бизнес-джетов на 20% больше, чем в июне 2019 года, причем полеты бизнес-джетов составляют почти 25% всех рейсов самолетов в этом месяце.
Количество вылетов бизнес-джетов во Флориде в 2021 году выросло на ошеломляющие 30% по сравнению с 2019 годом, при этом зафиксировано 160000 рейсов, что более чем в десять раз превышает количество рейсов бизнес-джетов за тот же период в Великобритании. Большинство полетов во Флориде совершаются внутри штата, которых выполнено на 34% больше, чем до пандемии. Полеты между Флоридой и Нью-Йорком выросли почти на 70% по сравнению с 2019 годом.
Полеты деловой и регулярной авиации из Нью-Йорка, 2021 и 2019 годы
Спрос на бизнес-джеты в Техасе, а также в Нью-Йорке, в последние недели значительно опережает тенденции 2019 года. С начала года трафик в Техасе по-прежнему недотягивает до 2020 года, не говоря уже о 2019, но количество рейсов между Техасом и Колорадо, Флоридой и Калифорнией выше, чем когда-либо. По всей стране у чартерных и долевых операторов наблюдается самый значительный рост: их совокупная активность на 60% выше, чем в прошлом году, и на 10% впереди 2019 года. Самыми загруженными сегментами самолетов в таких полетах являются суперсредние и легкие бизнес-джеты, активность которых увеличилась на 20%. Самыми выделяющимися типами самолетов являются Challenger 300, Citation Latitude, Phenom 300, все они демонстрируют рекордную активность флота. Nextant очень популярен, как и старый парк Hawker 700-900. Gulfstream GV/G550 в этом году летает на 13% меньше, чем в 2019 году, но активность флота Global 5500 выросла на 24%.
Европа
Восстановление активности деловой авиации в Европе набирает обороты: за первые две недели июня трафик всего на 6% ниже относительно 2019 года, и более чем вдвое превышает уровень июня 2020 года. Анализ благоприятствует продолжающемуся очень сильному росту рейсов бизнес-джетов в России, Греции, на Балканах и в большей части Восточной Европы, хотя спрос на бизнес-джеты в Турции снижается в годовом исчислении.
В Западной Европе резко выделяется Португалия, количество рейсов в этом сезоне намного превышает норму. Рейсы в Германии и Швейцарии в июне 2021 находятся в пределах 10% от нормы. Но Франция отстает сильно: в этом месяце выполнено на 30% меньше рейсов, чем в июне 2019 года, что немного лучше по сравнению с тенденцией с начала года. Тем не менее, летние солнечные места возвращают своих клиентов: количество рейсов бизнес-джетов и турбопропов на Ибицу, Майорку и Миконос увеличилось по сравнению с 2019 годом на 5%, 25% и 55% соответственно.
Трафик деловой и регулярной авиаций с Ибицы, 2021 и 2019 гг.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Из-за пандемии, образа жизни и иногда необходимости спрос на бизнес-джеты сохранялся, и в последние несколько месяцев мы стали свидетелями того, как досуг ускоряет восстановление. И это будет усиливаться в течение лета, когда хотя бы часть вернувшихся деловых поездок приведет использование деловой авиации в 2021 году к новым максимумам по сравнению с 2019 годом. Рост числа рейсов должен обязательно последовать за отменой ограничений, при этом международные поездки будут ждать восстановления дольше, но почти наверняка они уже в планах».