В Европе активность возвращается к уровню 2019

В Европе активность возвращается к уровню 2019

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, 21 июня 2021 года в Европе выполнено 2634 рейса бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 95% больше, чем в этот день в прошлом году, и почти точно соответствует уровню 21 июня 2019 года.

За первые три недели июня активность деловой авиации в Европе снизилась всего на 1% по сравнению с июнем 2019 года. Это соответствует глобальной тенденции: в июне 2021 года активность деловой авиации во всем мире выросла на 7% по сравнению с июнем 2019 года. Активность регулярных авиакомпаний набирает обороты, но все еще на 40% отстает по сравнению с 2019 годом.

Коммерческие авиакомпании в США отстают от сопоставимого показателя 2019 года всего на 20%, но значительно уступают темпу роста трафика бизнес-джетов, который на 20% превышает уровень июня 2019 года и на две трети более загружен, чем в июне 2020 года.

Глобальный трафик регулярной, грузовой и деловой авиации с января по 21 июня 2021 г.

Европа

Европа, возможно, отстает от блестящего роста количества рейсов бизнес-джетов за Атлантикой, но по мере снятия ограничений на поездки и начала летнего сезона на многих европейских направлениях наблюдается повышенный спрос. Прибытие бизнес-джетов в Грецию выросло на 51% по сравнению с июнем 2019 года, а в Португалию – на 66%. Вылеты из Австрии увеличились на 17%, из Германии – на 5%. В июне 2021 года в Венгрии, Сербии, Исландии и на Кипре рост выражается двузначными числами по сравнению 2019 годом.

Другим странам еще предстоит увидеть такое сильное восстановление: объем полетов деловой авиации во Франции отстает от июня 2019 года на 14%, а трафик в Великобритании на 27% ниже, чем в июне 2019 года, даже при том, что на 94% выше по сравнению с июнем прошлого года.

  GAMA и IAOPA запускают Европейское исследование АОН 2021 года

По мере восстановления рынка в Европе, традиционно более загруженные аэропорты пока пытаются восстановить активность деловой авиации на фоне процветания небольших аэропортов. Трафик в Женеве, Ле-Бурже, Ницце и Лутоне по-прежнему значительно ниже нормы, в то время как активность в Вене, Праге и Гамбурге опережает тенденции 2019 года. Накопленный спрос на отдых выражается в росте на классических средиземноморских курортах в Малаге, Ибице, Ольбии, Миконосе.

Если взять в качестве примера Малагу, то количество прибытий бизнес-джетов из Швейцарии, Португалии и Германии в этом месяце более чем удвоилось по сравнению с июнем 2019 года. Количество прибытий бизнес-джетов в Малагу из аэропортов России увеличилось в четыре раза по сравнению с двумя годами ранее. Спрос на бизнес-джеты как в России, так и в Турции стремительно растет: количество вылетов из Внуково в этом месяце выросло на 40% по сравнению с июнем 2019 года, из Пулково – на 14%, из Ататюрка – на 28%.

Северная Америка

В США наблюдается оживление спроса на поездки в незаблокированных штатах, и Флорида лидирует с ростом активности деловой авиации на 54% по сравнению с июнем 2019 года.

Из 10-ти самых загруженных штатов только в Иллинойсе и Нью-Джерси трафик ниже, чем в июне 2019 года. Тетерборо, Даллес и Чикаго – одни из немногих ведущих аэропортов, в которых активность ниже по сравнению с июнем 2019 года. В Майами-Опа-Локка в июне 2021 почти вдвое больше рейсов, чем в 2019 году, а в Палм-Бич – на 60%. Маккарран Лас-Вегас резко вырос в этом месяце, трафик на 22% выше, чем в 2019 году.

Крупнейшие аэропорты, такие как Ван-Найс и Вестчестер, имеют на 20% больше трафика, чем до пандемии. Объем международных рейсов из США по-прежнему на 12% ниже по сравнению с июнем 2019 года, но это улучшение относительно 20%-ного дефицита с начала года по сравнению с 2019 годом.

  Трафик в США достиг пика, Европа – далеко позади

Активность деловой авиации в выходные и будние дни в США в 2021 г. по сравнению с 2020 и 2019 гг.

Карибский бассейн

Международные поездки из США в этом месяце благоприятствовали карибским направлениям: количество рейсов в Пуэрто-Рико, на Виргинские острова США, Теркс и Кайкос, в Доминиканскую Республику значительно выше, чем в 2019 году. В этом месяце число прибытий бизнес-джетов на Карибы выросло на 53% по сравнению с июнем 2019 г., с положительной тенденцией в 1% с начала года.

Остальной мир

Ближний Восток – еще один регион, в котором наблюдается значительный рост трафика бизнес-джетов, на 21% выше, чем два года назад. Саудовская Аравия почти вернулась к допандемическому спросу, в то время как Катар, ОАЭ, Иордания и Бахрейн демонстрируют двузначный прирост по сравнению с 2019 годом. Азиатско-Тихоокеанский рынок также хорошо восстанавливается: количество рейсов бизнес-джетов из Китая увеличилось на 12% по сравнению июнем 2019 года, хотя налет все еще отстает доковидного уровня на 30%, что отражает глубокую эрозию международных связей.

Прибытие рейсов деловой авиации в страны Карибского бассейна с начала 2021 года по сравнению с 2019 годом.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В Европе летний сезон продолжается, и во многих VIP местах спрос вырос выше уровня 2019 года. Европейскому рынку, возможно, придется восстанавливаться гораздо дольше, если он выйдет из пандемии вслед за США, поскольку почти во всех штатах США в настоящее время наблюдается рекордная активность бизнес-джетов. Международные рейсы начинают набирать обороты, особенно это касается Карибского бассейна и Ближнего Востока. Регулярные авиакомпании восстанавливаются быстрее, но достаточно отстают, давая бизнес-авиации возможность заполнить множество пробелов на маршрутах этим летом».

Добавить комментарий