Рубрика: Обзоры

Уральские авиалинии наращивают производственные показатели

Уральские авиалинии наращивают производственные показатели

Уральские авиалинии наращивают производственные показатели, российская авиакомпания по итогам сентября продемонстрировал пассажиропоток, который на 10% выше докризисного значения за тот же период 2019-го. Положительная динамика наблюдается два месяца подряд, отмечает интерактивный аналитический вестник aviav.ru. Услугами сибирского авиаперевозчика в сентябре решило воспользоваться свыше 1,09 миллиона человек. На внутренние авиалинии приходиться 0,751 миллиона пассажиров, все остальное на международные линии (страны СНГ и дальнего зарубежья). Авиаоператор в общей сложности выполнил 7049 авиарейсов. Это на 12,1% больше, чем за сентябрь 2019-го года.

За первые три квартала этого года частный авиаперевозчик из города Екатеринбурга обслужил почти 7,2 миллиона пассажиров, показатель не дотягивает до докризисных значений каких-то 3%. На ВВЛ припадает 5,31 миллиона человек, ситуация по МВЛ менее радужная, в частности по маршрутам в страны дальнего зарубежья. Объем перевозок в этом сегменте еле-еле превысил 0,7 миллиона человек. За этот отрезок времени авиакомпания осуществила 49,28 тысячи авиарейсов, показатель на 2% выше докризисного. На ВВЛ приходиться львиная доля трафика, а именно 35,09 тысяч. Пассажирооборот зафиксирован на уровне 15,952 миллиона пкм.

Авиаперевозчик S7 Airlines по итогам 1-го месяца осени 2021-го года обслужил 1,72 миллиона человек. За год показатель прибавил целых 20,6%, но до сих пор на 2,21% уступает докризисным значениям. На ВВЛ оператором было обслужено 1,532 миллиона человек, что на 22,9% выше докризисных значений. На МВЛ приходиться только 0,186 миллиона пассажиров. До пандемии в 2019-м году показатель за аналогичный период был на 63% выше. Крупный частный авиаоператор РФ в этом году перевез более 13,5 миллионов человек, что на 48,1% больше пассажиропотока, зафиксированного годом ранее. Трафик уступает показателю 2019-го года всего на 2,1%.

В расписании S7 Airlines упор сделан на рейсы из столицы, а также полеты из регионов в популярный уже много лет среди наших туристов солнечный Египет. При разработке осенне-зимнего расписания перевозчик учел самые различные факторы, отмечает топ-менеджер S7 Group И. Веретенников. Начиная с октября, российская авиакомпания успешно выполняет прямые авиарейсы на регулярной основе в Шарм-эль-Шейх и Хургаду. Сейчас рейсы выполняются из Москвы, но уже в ноябре отправиться на отдых в лучшие курорты Египта можно будет из таких городов как Казань, Самара, Уфа и Екатеринбург. Авиаперевозчик продолжает уверенно развивать свою маршрутную сеть, открывает новые внутренние авиалинии. Совсем скоро, уже в ноябре, в расписании компании появиться новый маршрут «Новосибирск – Тобольск».

Бизнес-авиация продолжает рост

Бизнес-авиация продолжает рост

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первые десять дней октября глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов выросла на 7% по сравнению с сопоставимым периодом октября 2019 года, поднявшись на 35% по сравнению с октябрем 2020 года.

Активность регулярных авиакомпаний на 30% ниже уровня в октябре два года назад. Грузовой трафик за тот же период сократился на 8%.

С начала лета активность деловой авиации выросла на 10%, а в сегменте бизнес-джетов – на 14%. Регулярные авиаперевозки за тот же период снизились на 34%. С начала года, по прошествии немногим более 9 месяцев, рейсы бизнес-джетов выросли на 3% по сравнению с 2019 годом, что эквивалентно 73000 дополнительных полетов по сравнению с первыми девятью месяцами 2019 года.

Активность бизнес-джетов в США по типам операторов, 1-10 октября 2021 г. по сравнению с 2019

Соединенные Штаты

В США наступает октябрь, и тенденция трафика бизнес-джетов опережает объемы октября 2019 года, который сам по себе был самым активным месяцем с 2008 года. Налет бизнес-джетов за последние десять дней вырос на 16% по сравнению с октябрем 2019 года. Коммерческие авиакомпании возвращаются в пределы 20% от доковидного уровня в октябре 2019 года.

Флорида – самый загруженный штат США в этом месяце, где по-прежнему наблюдается рекордное количество вылетов бизнес-джетов, на 40% больше, чем за первые десять дней октября 2019 года. В Калифорнии в этом месяце было выполнено 8142 рейса бизнес-джетов, что на 17% больше, чем два года назад. Полеты джетов из Нью-Джерси в этом месяце снизились на 3% по сравнению с 2019.

Чартеры в США остаются драйвером рынка, и по сравнению с 2019 годом спрос вырос на 32%. Рейсы долевых операторов почти такие же «горячие», и нет никаких признаков замедления активности, а ведущие операторы ограничивают новые продажи. Операторы по управлению воздушными судами также стали больше летать, рост на 15%, и сейчас также восстанавливается частный трафик, включая корпоративные и частные летные отделы.

Почти вся активность в США – внутри страны, с ростом полетов на 17% и на 22% – налета. Средняя дальность рейса составляет всего 277 морских миль. Международные полеты все еще намного слабее: на 8% меньше по сравнению с 2019 годом.

Горячие точки для чартерных рейсов в США в октябре 2021 года.

Европа

Международный трафик в Европе движется по иной траектории, увеличившись на 24% в течение первых 10-ти дней октября по сравнению с показателями двухлетней давности, что значительно опережает 15%-ный рост внутренней активности деловых самолетов. Движение в семи крупнейших странах является в основном внутренним, при этом полеты бизнес-джетов внутри Германии несколько замедляются по сравнению с 2019 годом, но Великобритания, Испания и особенно Россия и Турция значительно увеличились по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Самыми загруженными международными направлениями полетов бизнес-джетов являются рейсы во Францию, Великобританию, Италию, Швейцарию и обратно. В некоторых аэропортах в начале октября наблюдается очень большой рост числа международных рейсов по сравнению с 2 годами ранее: Биггин-Хилл – на 60%, Цюрих – на 70%. В аэропортах Стамбула и его окрестностей количество рейсов увеличилось на 60% по сравнению с октябрем 2019 года, что частично произошло из-за Гран-При Формулы 1 на прошлых выходных.

Лучшие пары городов для бизнес-джетов в Европе с 1 по 10 октября 2021 года.

Остальной мир

За пределами Европы и США октябрь немного слабее, чем был в 2019 году, выполнено на 3% меньше рейсов. Хотя отскок относительно октября 2020 года впечатляет, количество рейсов увеличилось почти на 40% в годовом исчислении. В Канаде и Мексике дела идут намного лучше, чем в прошлом году, но по-прежнему трафик на треть ниже, чем в 2019 году.

Во время пандемии активность в Бразилии неуклонно росла, и в этом месяце количество рейсов увеличилось на 40%, и превышает уровень Австралии по общему использованию бизнес-джетов. На фоне сохранения ограничений на поездки количество рейсов бизнес-джетов в Австралии снизилось на 6% по сравнению с октябрем 2019 года. Китай, Индия, ОАЭ и Багамы – загруженные рынки, полеты в которых превышают доковидный уровень.

Challenger 600 – самое популярное семейство бизнес-джетов в этих регионах на сегодняшний день, в октябре было выполнено почти 1000 рейсов, что на 31% больше, чем в октябре 2020 года, но все еще на 11% меньше, чем два года назад.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Поскольку на этой неделе в Лас-Вегасе отрасль запустила первую постпандемийную выставку NBAA, устойчивый рост спроса на бизнес-авиацию в этом году вызовет большой интерес. Множественные анонсы, от поставок до заказов и новых концепций, вселяют оптимизм. Восстановление активности в 2021 году все чаще рассматривается как зеленый свет для ускорения роста отрасли в следующие несколько лет, а не просто как разовый отскок после пандемии».

Gulfstream G400. Что мы о нем знаем?

Gulfstream G400. Что мы о нем знаем?

Gulfstream произвел настоящий фурор, когда за неделю до открытия выставки NBAA-BACE 2021 в Лас-Вегасе презентовал два новых бизнес-джета G400 и G800. Благодаря этой паре, линейка производителя увеличилась до шести самолетов: от суперсреднего класса до сверхдальнего. Мы попробуем сравнить G400 с его предшественником – отлично зарекомендовавшим себя G450.

G400, созданный на основе бизнес-джетов G500 и G600, с дальностью 4200 морских миль призван заполнить пробел между G280 и G500. Планируется, что к началу 2023 года начнутся летные испытания, а выход на рынок намечен на 2025 год. G400 станет самолетом начального уровня в линейке бизнес-джетов Gulfstream с большим салоном. Стоимость G400 составляет $34,5 млн, что, как минимум на $3,5 млн ниже стоимости самолета, который он заменяет. Напомним, что цена G450 была в переделах $38-$45 млн.

G400 выходит на рынок, на котором производитель уже добился успеха. Согласно данным AMSTAT, в период с 2005 по 2017 год компания Gulfstream построила 359 самолетов G450, предшественника нового бизнес-джета. Этот самолет оказался востребованным, сегодня на продажу выставлено всего 5,44%, или 19, из 349 действующих воздушных судов.

G400 имеет дальность полета 4200 морских мили (7778 км) при крейсерской скорости 0,85 Маха или 3950 морских мили при 0,88 Маха. Максимальная же скорость составляет 0,9 Маха. Благодаря этому G400 сможет беспосадочно выполнять рейсы из Нью-Йорка в Бразилиа, Дакар, Лондон, Лос-Анджелес, Лиму или Москву. Для сравнения, G450 имеет дальность беспосадочного перелета 4345 морских мили (8047 км) при крейсерской скорости 0,80 Маха. Максимальная скорость составляет 0,88 Маха.

G400 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями PW812GA с тягой 13 496 фунтов, они предлагают на 22% меньше выбросов, чем другие двигатели в этом классе, а также, согласно данным Gulfstream, соответствуют ограничениям по уровню шума Stage 5. В то время как G450 «получает свою тягу» от двух ТРДД Rolls Royce Tay Mark 611-8C, каждый из которых обеспечивает тягу 61,6 кН.

Новый бизнес-джет имеет крейсерскую высот полета 41000 футов (12500 м). Планируется, что максимальная высота составит 51000 футов (15500 м.). Для сравнения, G450 может летать на высоте до 45000 футов (13700 м.) и набирать высоту 41000 футов (12500 м.) за 23 минуты.

Новый G400 будет вмещать до 12 пассажиров в трех зонах и иметь туалет на корме. Существует также вариант двухзонной девятиместной конфигурации, которая будет иметь как носовые, так и кормовые туалеты. На G450 больше места, в салоне могут разместиться до 19 пассажиров. Несмотря на то, что есть настраиваемые конфигурации кабины, на G450 есть три отдельно регулируемых температурных зоны с кондиционированием свежего воздуха и 12 овальных иллюминатора с подогревом, на два больше, чем у G400.

Салон G400 имеет длину почти 42,5 фута, что больше, чем у G450 (41 фут). Хотя общий объем кабины составляет 1441 кубический фут, благодаря высоте 6,25 фута и ширине 7,6 фута, кабина G450 имеет ширину 7 футов и высоту 6 футов, что дает общий объем кабины 1525 куб. футов.

G400 следует по стопам G450 с точки зрения технологий и безопасности в кабине пилотов. Кабина экипажа Symmetry оснащена стандартными двойными проекционными дисплеями с новой системой комбинированного обзора, которая позволяет выполнять посадку в условиях плохой видимости. Самолет также будет иметь систему прогнозирования посадки. Если расчетная посадочная дистанция превышает доступную длину взлетно-посадочной полосы, система предупреждает пилотов об уходе на второй круг.

G450 оснащен усовершенствованной системой технического зрения (EVS) Gulfstream с проекционным дисплеем Honeywell HUD 2020. EVS, разработанная компаниями Gulfstream и Kollsman, стала первой системой технического зрения такого типа, сертифицированной FAA.

И что немало важно. Дополнительные усовершенствования в области охраны здоровья и безопасности включают 100% свежий, без рециркуляции и повторной фильтрации воздух; самую низкую высоту в салоне в своих классах; систему плазменно-ионизирующей очистки воздуха, нейтрализующую 99,9% бактерий, спор и запахов, находящихся в воздухе.

Falcon 6X продолжает один за другим проходить ключевые этапы сертификации

Falcon 6X продолжает один за другим проходить ключевые этапы сертификации

Представители компании Dassault в первый день работы выставки NBAA-BACE 2021 заявили, что Falcon 6X продолжает один за другим проходить ключевые этапы сертификации. Первый полет Falcon 6X состоялся 10 марта этого года.

Сейчас в сертификационных испытаниях принимают участие три прототипа. Четвертый прототип, который позже станет демонстратором, отправится в полет в самое ближайшее время. Компания Pratt & Whitney Canada находится на завершающей стадии процесса сертификации двигателя PW812D для 6X, и все необходимые сертификационные испытания завершены. В настоящее время ведутся окончательные летные тесты с Transport Canada, и ожидается, что вскоре последует сертификация.

«Хотя наша команда летчиков-испытателей сейчас находится в центре внимания, каждый уровень нашей организации, от конструкторского бюро до производственного цеха, заслуживает похвалы за большой прогресс, которого мы добиваемся в программе Falcon 6X, и то, как она оправдывает все наши ожидания», — сказал председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье. «Когда наша кампания по летным испытаниям будет завершена, клиенты будут уверены, что получат оптимальный самолет».

Каждый прототип в настоящее время летает два-три раза в неделю по несколько часов. Пилоты продолжают восхищаться простотой управления самолетом. «Летные качества 6X действительно выдающиеся, даже по нашим строгим стандартам Dassault. Мы очень довольны тем, как самолет работает во время испытательной кампании», — сказал Филипп Дюшато, главный летчик-испытатель Dassault Aviation.

Прототип № 3 оборудован полноценной кабиной и используется для акустических и тепловых испытаний, а также оценки герметичности кабины и воздушного потока для максимального комфорта пассажиров. Инженеры уверены, что смогут достичь такого же низкого уровня шума, как на Falcon 8X — в настоящее время это самый тихий самолет в деловой авиации.

Первый серийный самолет № 4, также оснащается полным интерьером и будет служить демонстратором эксплуатационной зрелости систем самолета. Новый демонстратор отправится в мировое турне в середине 2022 года. Первоначальная поставка «зеленых» 6Х на завод Dassault в Литл-Рок, штат Арканзас, запланирована на начало следующего года. Именно здесь они получат новые интерьеры.

Служба технической поддержки Dassault находится на завершающей стадии подготовки к вводу самолета в эксплуатацию. Запасные части уже заказаны для доставки в стратегические точки по всему миру, чтобы обеспечить максимальную поддержку летным отделам с первого дня. 6X планируется ввести в эксплуатацию к концу 2022 года. «Как и в любой другой тестовой кампании, еще предстоит провести значительные испытания», — сказал Траппье. «Но на данный момент мы можем сообщить, что мы достигаем основных показателей такими темпами, которыми наши инженеры-испытатели действительно довольны».

Falcon 6X получил несколько престижных дизайнерских наград, в том числе приз Red Dot за дизайн салона премиум-класса. В этом месяце самолет был признан «Лучшим из лучших» в авиации журналом Robb Report. 6X оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW812D («D» – для Dassault), каждый из которых развивает тягу 13 500 фунтов. PW812D оснащен 44-дюймовым моноблочным вентилятором, степенью двухконтурности от 4,5:1 до 5:1 и камерой сгорания Talon X с низким уровнем выбросов.

С салоном высотой 78 дюймов (1,98 м) и шириной 102 дюйма (2,6 м), 6X имеет самые большие размеры в поперечном сечении среди специально построенных бизнес-джетов. В салоне могут разместиться до 16 пассажиров в трех лаунж-зонах. По сравнению с более ранними Falcon, проход между креслами в 6X стал шире на пять дюймов. Багаж размещается в отсеке объемом 155 кубических футов в герметичном контуре, и еще есть одно негерметичное отделение объемом 76 куб футов.

Максимальная дальность полета 6X, перевозящего восемь пассажиров и трех членов экипажа, при крейсерской скорости 0,80 Маха составляет 5500 морских миль, а при 0,85 Маха – 5100 морских миль. Максимальная скорость составляет 0,90 Маха, а максимальная высота – 51 000 футов.

Новая особенность конструкции 6X, облегчающая работу на коротких ВПП, – в электродистанционной системе управления полетом используются закрылки и флапероны с электроприводом. Это позволяет флаперонам работать как закрылки (увеличивая подъемную силу) и как элероны (управление креном), что впервые реализовано на бизнес-джете. Благодаря тому, что рулевые поверхности работают в тандеме, увеличение аэродинамического качества самолета улучшает обзорность, управляемость и комфорт при заходе на посадку на крутых глиссадах, а также обеспечивает низкую скорость захода на посадку, составляющую 109 узлов при типичной посадочной массе. Взлетная дистанция на уровне моря и максимальной взлетной массе составляет 5480 футов.

Кабина экипажа самолета оснащена последней версией авионики EASy III на базе Honeywell Epic с четырьмя 14,1-дюймовыми дисплеями, радаром Honeywell IntuVue RDR-4000 и проекционным дисплеем FalconEye с системой комбинированного обзора (наложенное изображение систем синтетического и улучшенного зрения). FalconEye входит в стандартную комплектацию 6X и был разработан совместно с Elbit Systems.