Gulfstream представил два новых бизнес-джета
Gulfstream Aerospace представил два совершенно новых бизнес-джета, расширяя свое ультрасовременное высокотехнологичное семейство самолетов: G800, самолет с самой большой дальностью полета в истории Gulfstream, и G400, первый новичок в классе больших салонов за более чем десятилетие.
Gulfstream анонсировал новые самолеты перед живой аудиторией в своей штаб-квартире в Саванне вместе с глобальной виртуальной трансляцией через свой веб-сайт, Facebook и YouTube. Эксклюзивное мероприятие включало виртуальный тур по G400 и живую презентацию первого G800.
Планируется, что три G800 примут участие в летных испытаниях, причем первый, получивший название T1, уже собран. Первый полет самолета состоится до конца года. Между тем, летные испытания G400 планируется начать в начале 2023 года.
«Более шести десятилетий компания Gulfstream является лидером отрасли, стремясь к постоянному совершенствованию и последовательно устанавливая новые стандарты безопасности, производительности, инноваций и комфорта», — сказал Марк Бернс, президент Gulfstream. «Сегодняшний день знаменует собой важную веху и инвестиции в будущее нашей компании с представлением G800, нашего самого быстрого самолета с самой большой дальностью полета, и G400, первого в отрасли нового самолета с большим салоном за более чем десятилетие».
Бернс добавил, что обе новые модели были давно запланированы – G400 был задуман во время анонса G500 и G600 в октябре 2014 года, а G800 – когда G700 был запущен два года назад. «Мне приходилось хранить эти модели в секрете в течение многих лет, поэтому для меня большое облегчение, наконец, иметь возможность говорить о них публично», — сказал он.
Ожидается, что поставки G800 клиентам начнутся в 2023 году, а поставки G400 – в 2025 году.
Gulfstream G800
G800 предлагает клиентам самую большую дальность полета во флоте Gulfstream – 8000 морских миль/14 816 км при скорости 0,85 Маха и 7000 морских миль/12 964 км при скорости 0,90 Маха. Оснащенный двигателями Rolls-Royce Pearl 700 с повышенной тягой и разработанным Gulfstream крылом и винглетом, представленным на G700, новый G800 также отличается повышенной топливной экономичностью и расширенными возможностями для соединения пар городов. G800 рассчитан на размещение до 19 пассажиров и предлагает до четырех жилых зон или трех жилых зон с отсеком для экипажа.
Gulfstream G400
G400 повышает экологические показатели благодаря снижению расхода топлива, выбросов и шума за счет аэродинамической конструкции идеально обтекаемых крыльев Gulfstream и усовершенствованных двигателей Pratt & Whitney PW812GA. Самолет будет летать на расстояние 4200 морских миль/7778 км с крейсерской скоростью при максимальной дальности 0,85 Маха. Предлагаются три варианта планировки с возможностью размещения девяти, 11 или 12 пассажиров. G400 предлагает фирменную оборудование салона Gulfstream Cabin Experience и 10 панорамных овальных окон Gulfstream.
«G400 был задуман и разработан при непосредственном участии заказчика. Он обладает революционными показателями надежности и безопасности, которые мы впервые применили в нашей отмеченной наградами Symmetry Flight Deck, и самой большой в своем классе кабиной, что делает его выдающимся дополнением к нашему флоту следующего поколения», – отметил Марк Бернс. «Самолет заново открывает этот сегмент рынка благодаря максимальной эксплуатационной гибкости и повышенному комфорту в салоне».
Технологии нового поколения
И G800, и G400 оснащены Gulfstream Symmetry Flight Deck с электронно связанными активными боковыми ручками управления полетом – впервые в отрасли – и самым широким использованием технологии сенсорного экрана с 10 дисплеями.
Дополнительные усовершенствования в области охраны здоровья и безопасности включают 100% свежий, без рециркуляции и повторной фильтрации воздух; самую низкую высоту в салоне в своих классах; систему плазменно-ионизирующей очистки воздуха, нейтрализующую 99,9% бактерий, спор и запахов, находящихся в воздухе; а также отмеченную наградами предиктивную посадочную систему (PLPS), обеспечивающую пилотам заблаговременное предупреждение о потенциальных отклонениях от взлетно-посадочной полосы, чтобы они могли скорректировать заход или уйти на второй круг.
В двух проекционных дисплеях G800 используется новая система комбинированного обзора (CVS) от Gulfstream, которая объединяет улучшенную систему технического зрения (EFVS) и систему синтетического зрения (SVS) на одном изображении, повышая осведомленность пилотов о ситуации и обеспечивая доступ к большему количеству аэропортов по всему миру.