Вторичный рынок вырос к концу года

Вторичный рынок вырос к концу года

Во второй половине 2020 года количество сделок на вторичном рынке деловых самолетов заметно выросло, что помогло снизить уровень запасов. Однако это не привело к восстановлению цен

По данным аналитиков, во второй половине 2020 года количество сделок на вторичном рынке деловых самолетов заметно выросло, что помогло снизить уровень запасов. Однако это не привело к восстановлению цен, которые в общем значительно ниже, чем год назад. Компания Asset Insight сообщила, что за последние три месяца 2020 года количество сделок с подержанными деловыми самолетами выросло на 34% по сравнению с предыдущим кварталом, а по сравнению с четвертым кварталом 2019 года спрос увеличился на 25%.

Отчет AI2 от Asset Insight, в котором отслеживаются 134 модели и 1912 самолетов, выставленных на продажу, характеризует качество выставленного на продажу парка в диапазоне «отлично», и оно улучшилось по сравнению с третьим кварталом и с 2019 года. Турбовинтовые и среднеразмерные джеты отмечены как имеющие наибольшее улучшение качества имеющегося парка, в то время как легкие самолеты показали небольшое снижение этого показателя.

«Спрос на бывшие в употреблении самолеты в четвертом квартале 2020 года продолжил рост на фантастические 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — сказал президент Asset Insight Тони Киуси. «Конечно, некоторые категории самолетов были сильнее, чем другие, а большие самолеты были особенно активны. Однако ценовые тенденции были неоднозначными: легкие джеты единственные показали рост в годовом исчислении – 3%».

Наряду с неоднозначными ценами, отчет AI2 Market Report показал, что время экспозиции на рынке в четвертом квартале было на 6,7% выше, чем в предыдущие три месяца.

Между тем, в обзоре Asian Sky Quarterly за четвертый квартал от Asian Sky Group аналитическая компания Amstat представила предварительный срез за весь год, который показал сокращение запасов во второй половине 2020 года. Запасы в сегменте легких бизнес-джетов с середины года сократилась на 26%, в то время как доступность самолетов среднего размера снизилась на 22%, а тяжелых – на 20%.

  На фоне отступления пандемии чартеры достигли новых высот

Amstat сообщил, что это падение связано с ростом активности на вторичном рынке. После того, как с марта по май количество транзакций снизилось на 35%, в дальнейшем активность значительно выросла, и ноябрь лидировал с ростом на 61% по сравнению с прошлым годом.

Хотя данные по-прежнему являются предварительными, это резкое изменение может привести к фактическому увеличению сделок в годовом исчислении за весь 2020 год, сообщает Amstat. «Это примечательно, учитывая значительное снижение транзакционной активности в период с марта по май», — сказал генеральный менеджер Amstat Эндрю Янг.

Что касается цен, данные Amstat отразили временный отскок в легком сегменте в ноябре, но обнаружили, что медианная краткосрочная цена снизилась на 28% по сравнению с январем прошлого года. Компания сообщила, что с начала 2020 года стоимость тяжелых самолетов упала на 16%, а средних – на 22%.

Добавить комментарий